Военные разработки стран запада в последнее время все больше напоминают не реальное производство, а какую-то финансовую пирамиду. В частности, по сообщениям крупнейшего западного экспертного портала по вопросам современных вооружений Task & Purpose, «боевые корабли "Свобода" и "Независимость" оказались плавучими кучами мусора».
Речь в данном случае идет о целой программе «прибрежных боевых кораблей» или LCS, которая была запущена несколько лет назад. По оценкам Task & Purpose, «После того, как были потрачены 16 лет и миллиарды долларов, ВМС США, видимо, наконец-то признали, что программа прибрежных боевых кораблей LCS выглядит абсолютным провалом». Также, в материале сообщается, что эти малые боевые корабли попросту не прошли военных испытаний и были «условно уничтожены» в первом же учебном столкновении.
Чтобы было понятно о каких миллиардах речь, стоит вспомнить историю авианосца США USS Gerald R. Ford, с которого, как оказалось в прошлом году, невозможно было запускать истребители-бомбардировщики в полной боевой комплектации. На три судна подобного класса в американском бюджете было заложено 42 миллиарда долларов.
Американцы, впрочем, в плане освоения бюджетов на постройку военных кораблей, не первое и не последние в списке «предприимчивых корабелов». Аналогичная история случилась в конце прошлого года в Королевском флоте Британии. Там, новый и «самый мощный» и «практически непобедимый» авианосец «Queen Elizabeth стоимостью 3,1 миллиарда фунтов дал течь из-за неисправности с уплотнением вала».
И в этом контексте становится понятным, почему советские ПВО, списанные в России, но работающие в Сирии, сбивают «умные» «Томагавки», и почему разного рода американские военные учения проходят с огромными финансовыми потерями «по вине гравитации».
Это не некие «случайные сбои» в системе. По большому счету это и есть система. Дело в том, что где-то с начала нулевых военные разработчики в США и прочие промышленные концерны, которые занимаются созданием военной техники поняли, что СССР «проиграл в холодной войне», и чего теперь тужиться? Глобальных противников у Штатов не осталось, поэтому пора осваивать бюджеты.
А потому, многие разработки стали затягиваться и все больше напоминать авантюры Илона Маска, а не реальные военные конструкторские решения.
Так, тянется история с последним поколением истребителей, с «ультрасовременной электронной начинкой», которые почему-то в бою не могут ничего противопоставить самолетам предыдущих поколений.
Так, испытание ракет в США, и противоракетной обороны проводятся по «триггерам» и специальным датчикам. Когда сбиваемую в ходе учений ракету, американцы отслеживают в реальном времени потому, что на ней стоит специальный маячок.
И в целом, другие западные страны с «невидимой рукой рынка» идут по тому же пути, о чем свидетельствуют, упомянутые выше проблемы с британским авианосцем. Военная промышленность запада превратилась в своеобразную «развлекательную индустрию» с громкими анонсами, «стартапами» и прочими «прорывными решениями», которые почему-то не работают.
Почему? Потому, что для военных подрядчиков и нет задачи, чтобы то, что они выпускают адекватно функционировало. Задача в другом - выбить как можно больше денег из бюджета США. Растянуть проект на «доработки» и «усовершенствования», выбив на них еще больше денег. А потом оперативно исчезнуть, когда оказывается, что все что должно летать, стрелять, идти по воде - не летает, не стреляет и не ходит, а плывёт.
То есть, к слову об уровне коррупции в самой «честной стране» с самыми законопослушными гражданами, тут люди пилят так, то самому злостному российскому коррупционеру и во все бы не привиделось. Потому, что пилят ни много, ни мало, а собственную национальную безопасность.
Те же «прибрежные боевые корабли» в свое время считались прорывной программой обороны США. Они должны были патрулировать морские границы, делать это в силу малых габаритов и маневренности, оперативно и с максимальной эффективностью. Но после того, как их попробовали испытать, оценка была однозначна: «Ни одна из модификаций LCS не выдержит бой высокой интенсивности»