Олег Скрипка, солист украинской группы «Вопли Видоплясова» продолжает русофобствовать, правда с весьма неожиданными для себя последствиями. Так, после того, как он на одном из своих европейских концертов заявил, что ему «приятно тут, в Голландии, в Европе, в Гааге, выступать, где будет скоро суд над Россией», зал покинуло около трети зрителей.
Для Олега Скрипки это не первое подобное заявление. Ранее, он ратовал за то, чтобы организовать гетто для тех, кто не в состоянии выучить мову, поскольку у таких людей, по мнению артиста, «слишком низкий IQ».
А если вспомнить 2004 год, сразу после первого Украинского майдана, то Скрипка отличился тем, что на концертном туре в России потребовал от всех знания мовы и «поддержки идей майдана» в крайне агрессивной форме. Тогда с концерта в Москве тоже уходили зрители.
В принципе, поведение Скрипки в данном случае совершенно не удивительно. Украинские патриоты - они такие, за гетто, факельные шествия и прочую расовую сегрегацию, хотя «на Украине фашистов нет». Ну и за то, чтобы Россию судили в Гааге. Решительно непонятно за что, но это ведь и не важно для настоящего украинского патриота.
Куда интереснее тут факт того, что с концерта ушла треть зрителей. Правда, как сообщают нам СМИ, «артист не извинился за свое поведение, а успокоил себя тем, что среди ушедших были только россияне». Во-первых, то, что стали уходить и таким образом «голосовать ногами» - уже неплохой знак. Так, глядишь, и до «голосования рублём дойдёт». Все же ответ на подобную русофобию должен выражаться именно в четкой гражданской позиции, желательно с проявлением соответствующей экономической активности.
Нужно как-то донести до излишне украинолюбивых артистов, которых и в России полно, что они кормятся за счет зрителя. И львиную долю этих платежеспособных зрителей составляют россияне. Даже в Европе, даже в Гааге. Так уж получилось, что на концерты групп из стран СНГ ходит именно русскоговорящая аудитория. А то и попросту граждане РФ. Могут, что называется, себе позволить.
При этом, в общем, не очень понятно, что на концерте Скрипки эта треть зрителей делала. Ну, то есть, Олег Скрипка своей русофобии с 2014-го особо и не скрывал. Более того, он себя все эти годы позиционирует как яростный украинский патриот с полным набором русофобских штампов. И даже особо не задумывается, когда выдает очередное такое сообщение.
То, что музыка и украинская, прости Господи, культура - это часть политики тоже в общем-то, очевидный факт. Там себе люди гастроли и нехилые гонорары делают именно на политических высказываниях.
У нас деятели вроде Макаревича попытались провернуть примерно такую же штуку, но несколько перепутали страну и аудиторию, и что-то явно пошло не так. Но в общем, ходить на концерты людей, типа Олега Скрипки и не услышать там ничего про «страну-агрессор» и «неполноценное русское быдло» - это скорее исключение, чем правило.
И вот зачем эти люди туда пошли? Нет, понятно, что «послушать старые любимые песни». Ну вот послушали, и довеском услышали еще и про свою страну. Заплатив за это деньги, что характерно.
В принципе, от такого поведения Скрипки и прочих украинских артистов, да и российских за-украинцев есть несомненная польза. Они учат российского зрителя выражать четко и максимально прозрачно свою гражданскую позицию. Участь что и музыка, и живопись, и литература, и спектакли с кино -это все часть политики. И что актёров, певцов, музыкантов и писателей вне политики практически не бывает.
Просто эту политику может корректировать и российский зритель, читатель и слушатель. Корректировать он её может элементарно - всё тем же российским рублем. Который украинолюбцы, несмотря на горячую неприязнь к России, почему-то любят всё так же сильно.
Что же касается «суда над Россией», то если посмотреть хронику последних судебных разбирательств нашей страны в судах международной инстанции, а особенно, против Украины, то там счёт как-то совсем не в пользу «самого цэ Эуропейского государства», а скорее наоборот. Ну и вообще, Россию, конечно, могут попытаться судить в Гааге. Но есть мнение, что ряд украинских политических и культурных деятелей неплохо бы посудить где-нибудь в Нюрнберге. А то сходство с фигурантами первого Нюрнбергского процесса периодически просто поразительное.