Первое избирательное полугодие в 2019 году выиграла «Единая Россия», говорится в докладе ФоРГО.
Перед Единым днем голосования (8 сентября) специалисты Фонда развития гражданского общества проанализировали данные о прошедших в этом году муниципальных выборах.
Согласно документа, с начала года в России состоялась 401 избирательная кампания в 59 регионах. Период с января по август стал первым "избирательным полугодием", в котором были избраны 1540 депутатов и глав разных уровней.
Аналитики отмечают, что в целом по стране, несмотря на весь скепсис, победила партия "Единая Россия", получившая наибольшее количество депутатских мандатов в органах местного самоуправления районов, городских округов и поселений.
По данным доклада, ее представители победили в большинстве выборов глав муниципальных районов, городских округов и поселений". В первых рядах победителей также ЛДПР, КПРФ, "Справедливая Россия", Партия пенсионеров, Партия социальной защиты, "Зеленые", "Гражданская платформа" и "Коммунисты России".
Именно эти партии получили политическое представительство на муниципальном уровне. Отмечается, что неплохой результат показали самовыдвиженцы, занявшие второе место после "Единой России" на муниципальных выборах.
"Они отодвинули традиционные партии на третьи-четвертые места", - отмечают эксперты ФоРГО.
К примеру, на уровне поселений самовыдвиженцы получили 13,14% депутатских мандатов, единороссы - 73,72%, представители ЛДПР - 5,9%, КПРФ - 5,19%, "Справедливой России" - 1,57%.
Со своей стороны, парламентская оппозиция продемонстрировала низкую активность и слабую эффективность на муниципальных выборах всех уровней. Именно поэтому в будущем это "может существенно снизить субъектность их участия в выборах глав регионов", говорится в документе.
Напомним, недавно аналитики ФоРГО поднимали вопрос прогнозирования вероятности вторых туров на выборах губернаторов.
Как писали по этому поводу в телеграм-канале Politburo 2.0, еще в 2017 году в докладе «Минченко консалтинг» под названием «Брекзит-эффект в российской политической системе» говорилось, что «проблема выплеска протестных настроений, как в виде голосования за несистемных политиков, так и в виде акций недовольства, в том, что он трудно диагностируется традиционными социологическими инструментами. Зарубежные коллеги в качестве маркеров возможного брекзит-эффекта называют:
- Стигматизацию сторонников протеста (выставление протестного поведения и поддержки отдельных политиков как социально неодобряемого, а значит, формирование у отдельных групп избирателей «спирали молчания»);
- Медийную «накачку» безальтернативности и предрешенности победы представителя правящей группы;
- Формирование «информационных заповедников» протестных групп (группы в социальных сетях, форумы, нишевые СМИ), формирующих альтернативный властному нарративу детально проработанный собственный нарратив;
- Высокую активность сторонников протеста в социальных сетях, сопровождаемую производством оригинального контента;
- Разрывы в результатах традиционных и онлайн-опросов;
- Разрывы в ставках на тотализаторе на исход выборов и референдумов между
теми, кто ставит большие и маленькие суммы;
- Ригидность коммуникационной стратегии власти».