Сотрудник "Новой газеты" Денис Коротков не предоставил доказательств принадлежности компаний "Велада" и "Меркурий" российскому бизнесмену Евгению Пригожину. Однако, даже если бы опубликованные им сведения были правдой — ничего плохого в этом сотрудничестве нет, считают эксперты.
В своей публикации Денис Коротков пишет, что в декабре прошлого года сирийский парламент ратифицировал законопроекты о контрактах с нефтедобывающими компаниями "Велада" и "Меркурий". Министр нефти САР Али Ганем заявил, что компании "Велада" одобрили добычу газа на блоке 23 близ Дамаска. "Меркурий" получил право на блоки 7 и 19 к востоку от Евфрата.
Журналист утверждает, что обе компании принадлежат Евгению Пригожину, чье имя часто связывают с ЧВК "Вагнера", воевавшей против ИГИЛ* (ИГ, "Исламское государство" — запрещено на территории РФ) в Сирии и сыгравшей важную роль при освобождении сирийского государства от террористов.
И даже если все, что было написано "Новой газетой" в данной статье правда, эксперты не видят в этом никакой проблемы.
"Хочется спросить у "Новой газеты", а что плохого в борьбе с ИГИЛ*, которую вела Россия в Сирии? Что плохого в том, что ЧВК "Вагнера" помогла освободить Сирию от террористов, которые угрожали всему миру? Лично я не вижу в этом ничего плохого. Логично, что теперь, когда с этой угрозой покончено, сирийское правительство задумывается о восстановлении своей экономики. Она серьезно ослабла за годы кровопролитной войны. И тут снова на помощь приходит Россия", — объяснила эксперт.
Она отметила, что Россия не захватывает нефтеносные районы, как это делают Штаты, а заключает официальные контракты с законным сирийским правительством. В этой связи претензии "Новой газеты" Елисеева назвала необоснованными.
"То, что российские компании получили контракты на разработку газовых месторождений на территории Сирии — это вполне нормально и естественно. Россия — единственная страна, которая оказала правительству Башара Асада реальную помощь в борьбе с террористами ИГИЛ*. Кому как не России правительство Асада может доверить такие контракты?" — недоумевает эксперт.
*организация запрещенная на территории РФ