Суд обязал функционера структур Алексея Навального Леонида Волкова выплатить 500 тысяч рублей в пользу петербургского предпринимателя Евгения Пригожина. Это один из многих эпизодов борьбы Пригожина со структурами экс-ФБК* (иноагент, признан экстремистской организацией и запрещен по решению суда).
Навальный стал набирать медийный вес с 2011 года. Основным направлением его деятельности стало производство и публикация фильмов-расследований о представителях российской элиты. Команда Навального вольно обращалась с фактами, в результате чего получала судебные иски. Однако финансовому благополучию ФБК это не мешало, лишь добавляя сторонниками блогера узнаваемости и дополнительных донатов.
Подобное положение дел складывалось вплоть до 2019 года, когда структуры Навального получили судебный иск от московского комбината социального питания на сумму в 1,4 миллиарда рублей. Навальнисты проиграли и остались должны почти 90 миллионов рублей по факту упущенной прибыли. Долг выкупил Евгений Пригожин, сделав функционеров ФБК* своими личными должниками.
Сотрудники Навального пытались уклониться от долговых обязательств. Главный юрист ФБК* Любовь Соболь переписала всё имущество на мужа, а сам Алексей заявил о ликвидации фонда и переходе на другое юридическое лицо. Несмотря на все попытки уклониться от выплаты, решение суда осталось в силе и каждый из трёх ответчиков остался должен Пригожину приблизительно по 30 миллионов рублей.
Юристы бизнесмена оперативно реагировали на каждое оскорбление чести и достоинства сотрудниками фонда, направляя соответствующие исковые заявления в суд. По словам самого Пригожина, это было сродни приручению домашних животных к лотку. Признание ФБК* иноагентом также добавило в пул обвинений в адрес фонда дополнительные механизмы. К примеру, отсутствие соответствующей маркировки на материалах ФБК*.
Помимо судов, Пригожин начал борьбу со структурами Навального и в информационном поле. Через связанные с бизнесменом СМИ регулярно публиковались расследования о деятельности фонда, его финансировании, связях с западными спецслужбами и т. д. Именно благодаря им удалось установить личность Марии Певчих и заставить вывести её в публичное поле — и установить факт растраты донатов ФБК* на личные нужды. Из-за уголовных дел об отмывании денег Навальный может задержаться в тюрьме на лишний десяток лет.
Кроме того, можно отметить немалую роль связанных с предпринимателем СМИ в закрытии отдельных проектов Навального. Гендиректор издания РИА ФАН обратился к Генпрокуратуре и РКН с просьбой заблокировать сайт "Умного голосования". ГП удовлетворила его прошение.
Противодействуя Навальному, структуры Евгения Пригожина борются c агентами иностранного влияния на территории РФ. По некоторым данным, именно бизнесмен смог повлиять на принятие законов о борьбе с иноагентами.
Неизвестно, получил ли Пригожин "карт-бланш" на борьбу с зарубежными структурами, однако в данный момент можно наблюдать плоды этого противостояния. Запад постепенно теряет рычаги воздействия на российское информационное пространство и общество.
* иноагент, признан экстремистской организацией и запрещен по решению суда