Москва готова улучшать и развивать отношения с Лондоном — но только если и британская сторона к этому готова. Настаивать Москва ни на чём не будет, объяснил посол России в Лондоне Андрей Келин.
Келин разъяснил ситуацию с российско-британскими отношениями, выступая на BBC.
"Я стараюсь сделать всё, что в моих силах, потому что я посол. Но я не настаиваю, если Великобритания не готова к этому [улучшению отношений]", — уточнил он.
Например, продолжил посол: ранее глава британского МИД Доминик Рааб высказался по поводу афганского вопроса. Сотрудничать по этому вопросу с Россией, заявил Рааб для The Sunday Telegraph, "некомфортно", равно как и с Китаем. Однако Лондон планирует
"…привлекать страны, которые могут оказывать сдерживающее влияние [на "Талибан"*), такие как Россия и Китай"
"Если Великобритания не готова, то мы не настаиваем", — заверил Келин.
Нужно ли сейчас Лондону "потепление" в отношениях с Москвой, развитие этих отношений? Рассказывает Иван Тимофеев, программный директор в Российский совет по международным делам, международный дискуссионный клуб "Валдай".
"Я не вижу никаких серьёзных стимулов для Лондона сейчас делать какие-то шаги навстречу Москве, потому что ни одна из причин, которая привела к текущему состоянию наших отношений, не претерпела изменений.
У Лондона нет никаких оснований для того, чтобы их пересматривать. Нет новых условий, которые бы заставляли Лондон пересматривать отношения, несмотря на уже существующие причины", — считает Тимофеев.
При этом стоит помнить: никто в Москве не будет работать над налаживанием общения с Лондоном "просто так", то есть строить отношения ради отношений. А вот с целью решить некие задачи — поработать можно, но возникает вопрос: какие именно?
"Я пока не вижу никаких задач во внешней политике, которые Москва может решить с помощью Лондона без того, чтобы заплатить неприемлемую для себя политическую цену.
Условия Лондона понятны: решите конфликт на Украине в пользу Украины, признайтесь в отравлении Скрипаля, отпустите Навального и так далее.
Понятно, что Москва эти требования выполнять не может и не хочет. Поэтому цена налаживания отношений для Москвы будет высокой. А так как нет причин, которые бы Москву к этому толкали, то и не будет таких шагов", — заключает Тимофеев.
* Террористическая организация, запрещённая в России