Власти Молдавии настолько сильно хотят провести модернизацию армии страны, что считают эту работу "приоритетом на данный момент". Как объяснила президент страны Майя Санду, вооружённые силы страны ждёт реформа.
"Это [модернизация армии] - приоритеты на данный момент. Как только это будет достигнуто, Национальная армия станет силой, способной реагировать на вызовы безопасности, но также и на ожидания страны и общества", — сказала Санду 3 сентября в ходе протокольной церемонии по случаю годовщины образования Национальной армии.
В частности, отметила Санду, в ходе реформирования армии будет проведён анализ всех институтов, которые отвечают за безопасность и оборону Молдавии.
Интересно, что ранее Санду рассказывала и про "главную цель" властей страны.
"Сейчас главная цель — вернуть домой граждан Молдовы, которые были вынуждены уехать в поисках лучшей жизни", — сказала она 27 августа.
Президент обратилась к диаспоре и попросила задуматься о том, каких успехов могла бы достичь страна, если бы "все были дома".
Почему Санду именно сейчас заговорила про модернизацию армии как приоритет? Это действительно настолько срочная и важная задача — или просто пришла "указка" откуда-то из-за рубежа? Комментарий предоставил Богдан Цырдя, молдавский политик, политолог, директор Социал-демократического института Молдовы, депутат Парламента Молдавии с 2014 года.
Эксперт отмечает: Санду заговорила об этом чисто формально, потому что 27 августа Молдавия отмечала День независимости. В числе мероприятий, естественно, был и парад, на который приехали:
"Это один пункт.
Далее: надо понимать, что Молдова является государством "Восточного партнёрства" и государством, входящим в ГУАМ.
Обе эти геополитические структуры являются, по сути, антироссийскими. Их задача — вырвать государства из-под влияния недобрососедских отношений с Россией, создать здесь вначале рынок сбыта, а потом уже и русофобское пространство, проект "антиРоссия" и военные плацдармы.
Поэтому все государства, входящие в "Восточное партнёрство", за исключением Белоруссии, которая "заморозила" своё в нём участие, являются полуколониями. И все они управляются из единого центра, главным образом — Госдепом.
А вы посмотрите на структуру помощи Госдепа. Он даёт помощь только на реформу юстиции, то есть на контроль над юстицией и на модернизацию армии.
Для чего нужно Молдове модернизировать армию из 6 тысяч человек и с кем мы собираемся воевать мне, допустим, как и большинству граждан, непонятно", — рассказывает Цырдя.
Далее: если посмотреть на то, чем занимается американский Госдеп, можно "сковать" целую цепь событий:
"И это несмотря на то, что у Майи Санду при встрече с Дмитрием Козаком была договорённость, что блокады Приднестровья — в любом формате — не будет.
Всё это нас смущает, всё это вызывает определённое напряжение и подозрение, что на самом деле Майя Санду продолжает политику Влада Плахотнюка по нагнетанию антироссийских настроений, а, самое главное, по строительству антироссийского конгломерата", — объясняет Цырдя.
Также ранее Санду приезжала и на "Крымскую платформу", заявив: готова от имени Республики Молдовы подключиться к проекту "Троеморья" или "Интермариум" во главе с Польшей.
"А этот проект, насколько нам известно, всегда был, по сути, антироссийским. Потому что это и военный плацдарм, и энергетические коридоры в обход Российской Федерации.
И, конечно, этот проект направлен против Китая и против известного всему миру проекту "Один пояс — один путь". В частности, он нужен для блокировки железных дорог, которыми Китай старается связать себя с Европой", — уточняет эксперт.
Молдова, продолжает эксперт, конкурирует с Украиной за звание самой бедной страны в Европе. Кроме того, у страны есть множество других проблем:
"И на этом фоне заявлять, что главным приоритетом является не безработица, не борьба с бедностью, не повышение зарплат, а модернизация армии… Это, конечно, вызывает как минимум недоумение", — уверен Цырдя.
Так что можно сказать следующее: работы по реформированию армии — "заказ", команда со стороны в первую очередь Соединённых Штатов. Потому что только США выгодно в контексте текущей обстановки создавать разного рода "точки напряжённости" с целью помешать России, Китаю и прочим крупным игрокам.