"Северный поток — 2" успешно достроен и ждёт ввода в эксплуатацию, а Киев всё никак не успокоится. В украинском МИД сообщили: страна готова продолжить "дружественное давление" на партнёров.
Как объяснил глава министерства Дмитрий Кулеба, Киеву нужны "гарантии", и от слов, которые ранее звучали из Берлина и Вашингтона, пора бы уже перейти к делам.
"Наша позиция неизменна — партнёры слышат нас и наши предложения, но решений нет [с их стороны]. Мы будем продолжать давление, дружественное давление на партнёров", — высказался Кулеба в ходе брифинга.
Германии и США, продолжил министр, пора
"…действовать по гарантиям Киеву относительно "Северного потока -2".
Вопрос, считает Кулеба, откладывать нельзя — Россия уже к "конкретным действиям" приступила. Также в Европе значительно повысилась стоимость газа.
Напомним: ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что запуск газопровода позвлит сбалансировать цены на газ в Европе.
"Скорейший ввод "Северного потока — 2" существенно сбалансирует ценовые параметры на природный газ в Европе, в том числе и на спотовом рынке, это очевидно", — отметил он.
Чего хочет Киев — и почему риторика сместилась в область попыток запугивания и давления? Мнением поделился Руслан Бортник, директор Института анализа и менеджмента политики.
Украина, отмечает эксперт, надеется получить компенсации, которые можно условно разделить на два типа: финансовые и политические. Оба варианта помогли бы Владимиру Зеленскому и его команде усилить свои позиции внутри страны.
"С этим связаны разного рода формы публичного, непубличного давления, информационной атаки, которую организует украинская власть даже в отношении западных партнёров.
Команде Зеленского ничего другого не остаётся. Они просто так отпустить эту ситуацию не могут. Они понимают, насколько негативно она влияет на рейтинги власти, насколько она выглядит для власти как поражение", — объясняет Бортник.
Украина надеется:
"Украинская власть, пользуясь достаточно антироссийскими настроениями западного общества, пытается разыграть антироссийскую карту внутри европейских обществ для того, чтобы оказать давление на европейских и, в целом, западных политиков", — заключает Бортник.