Станислав Яковлев пишет:
Взломанную почту Алексея Навального я прочитал - исключительно ради того, чтобы понять масштаб и характер угрозы - строго после того, как получил на это личное разрешение от Алексея Навального. Взломанную почту Кристины Потупчик я не читал в принципе. Интуиция мне подсказывала, что ящик для важных писем на сервере mail.ru - это нонсенс.
Интуиция, как выяснилось позже, благодаря подробным отчетам разнообразных добродетельных блогеров, меня в очередной раз не обманула. Главный скандал, как и следовало ожидать, разгорелся вовсе не по поводу содержания этих писем. Особое возмущение разочарованных зрителей вызвал прежде всего сомнительный моральный релятивизм некоторых известных оппозиционных деятелей.
Требуя самого сурового возмездия для взломщиков почты Навального, настаивая на немедленном возбуждении уголовного дела против опубликовавшего записи частных телефонных разговоров Бориса Немцова семейства Габреляновых - при первом же известии о свободном доступе к переписке Кристины Потупчик эти гигиенические профи с восторженным урчанием зарылись в нехорошие файлы всем рыльцем по самые ягодицы. Особенно отличились эпические хипстеры - от которых, впрочем, ничего иного никто особенно и не ожидал. Любопытно другое: этот неприятный скандал может оказаться последним в их стремительно идущей на х*й закат короткой и смешной политической карьере.
Илья Клишин пытается объясниться:
Когда эпический хипстер не разбирается в политике, бизнесе, философии, искусстве и прочих слишком сложных для его карнавального менталитета гитиках науки, это еще можно понять и при желании - простить. Кропотливо выдрессированная обезьяна может научиться кататься на коньках, но вряд ли станет чемпионом по фигурному катанию:тут самой природой наложены некоторые ограничения. Но когда эпический хипстер настолько беспардонно перевирает простейшие, голливудские сюжеты, вошедшие в золотой фонд современной массовой культуры - это, мягко говоря, очень тревожный знак. Свидетельствующий о крайней глупости и одновременно крайней наглости исследуемого объекта.
Напоминаю Илье Клишину, что Фреда Крюгера арестовали совершенно официально - полиция пришла к нему с обыском и обнаружила огромное количество улик, изобличающих его как маньяка-детоубийцу. Через два года Крюгер вышел на свободу из-за неправильно подписанного ордера на обыск: благодаря мелкой бюрократической неувязке все улики утратили доказательную силу; классический пример того, как буква закона торжествует над его духом. Но родителей убитых Крюгером детей не волновали запятые в протоколах - они загнали Крюгера в бойлерную и сожгли его там заживо; не по закону, так по справедливости. Потому что Фредди был настоящим убийцей, а недействительный протокол может отменить улики юридически, но все-таки не материально.
Дегуманизация Кристины Потупчик до уровня маньяка-детоубийцы из фильма ужасов - прием сам по по себе, я бы сказал, своеобразный и весьма характерный. Мне бы все-таки очень хотелось узнать имена и фамилии детей, которые пропали у Ильи Клишина где-то в районе Селигера. Возможно, что этих детей действительно было много, и каждого ребенка Илья Клишин обожал до беспамятства - потому и сошел с ума от пережитого горя.
Наибольший интерес, впрочем, представляет в данной ситуации не столько монолог Клишина, сколько достаточно резкий и трезвый ответ Кати Герасичевой.
Для постороннего человека все это может выглядеть как диалог двух пламенных молодых идеалистов, выступающих с разных этических позиций. Но важно понимать, что Герасичева примерно такая же Катя, как Гессен - Маша. Кому Катя, а кому и Екатерина Юрьевна, генеральный директор Openspace.Ru. Не было у Екатерины Юрьевны забот, купила в конце ноября прошлого года модный блог "Эпик Х". Как выясняется, только ради того, чтобы через три месяца после счастливого приобретения громко поинтересоваться вслух, не охуели ли его авторы. Не мне, разумеется, учить жизни Катю Герасичеву, но все-таки: правило "проверяйте товар, не отходя от кассы", оно ведь не просто так придумано.
Примечательно, что раньше в стиле "Да вы ох*ели! Не вы ли сами еще совсем недавно говорили, что..." - с эпическими хипстерами общался один я. Теперь ко мне, не побоюсь этого слова, присоединилось их же собственное начальство. Ну что же, приятная складывается компания, что еще сказать. Люблю, когда я прав.
(процитировано частично)