«Газета.ру» зачем-то опубликовала авторский текст, не обращая внимания на то, что упоминаемая там «правозащитная организация» по подходам уж очень напоминает саму «Газету». Итак, вот что было опубликовано:
«Каждую неделю социологи публикуют свои цифры - рейтинги популярности кандидатов, политиков и прочих чиновников. С дотошностью фиксируются микроскопические (в рамках статистической погрешности) изменения. Полпроцента вверх, полтора вниз... В общем, средняя температура по больнице меняется мало.
Между тем, как мне кажется, попытки использования бренда «Владимир Путин» явственно фиксируют кардинальный сдвиг градуса народной любви. Ведь как раньше (в последние лет 12) было? Чтобы заставить граждан купить главный российский напиток одного конкретного производителя, его нарекали «Путинкой». Чтобы привлечь верующих, секта Матери Фотинии Светоносной в Нижегородской области объявляла Владимира Путина своим святым, а его икону - мироточащей. (...) Одним словом, все, кто мог и у кого хватало сообразительности, пытались «наварить» на добром имени Владимира Путина и его всенародной популярности. (...)
И вот приехавший буквально на сутки в столицу знакомый рассказывает мне страшную историю. На его малой родине, довольно удаленном от столицы регионе, в большом универмаге работает гражданка N. - женщина с активной жизненной позицией. То она против повышения тарифов ЖКХ выступает, то проводит пикет в поддержку Михаила Ходорковского. И все бы ничего, но из-за своей общественной активности стала гражданка «забивать» на работу. За месяц пару раз не вышла в свою смену. Работодатель расценил это как прогулы и предупредил работницу о возможных последствиях. (Как известно, после двух прогулов сотрудника могут сразу уволить.) Активная гражданка обратилась в местную правозащитную организацию. А та прислала владельцам магазина письмо: мол, просим перестать третировать вашу сотрудницу, а также перевести 10 000 евро на указанный счет. В противном случае общественники обещали собрать пресс-конференцию и рассказать, как этот универмаг... «заставляет своих сотрудников голосовать за Путина».
Нет, ну кого еще год назад можно было испугать (а уж тем более шантажировать) обвинениями, что кого-то «заставляют голосовать» за действующую власть?!
А вот сегодня владельцы магазина, как рассказывает мой знакомец, всерьез призадумались: вроде и не за что платить деньги, ибо обвинения в принуждении к голосованию - наглая ложь, а все же боязно. И опять же понятно, что расчёт шантажистов заключается в том, что огласка факта такой преданности власти опозорит владельцев универмага и нанесет репутационный ущерб в размере больше, чем сумма требований!
Не правда ли, замечательная аберрация сознания: если раньше пытались заработать на позитивном образе Владимира Путина, то теперь, наоборот, на негативном. (...) И сегодня вопрос только в том, как долго будет жить эта новая линия «черного пиара»...»
От редакции:
Не иначе, в «Газете» решили претворять в жизнь (как бы ради самосохранения) т. н. «доктрину веника». То есть портить боевой листок «немцовской болотки» отдельными невнятными упоминаниями того, что на свете есть и другие мнения, кроме «мочи кровавую диктатуру».
Однако в таком случае указанную заметку надо было бы все ж дополнить горестным упоминанием о том, что отдельные представители «журналистского класса» смекнули превратить большевистскую непримиримость «сахаро-болотного» толка в свой инструмент в конкурентной борьбе на профессиональном поприще. Можете не знать, как отчество Путина, но ведь главное же - его как можно глубже (шире) ненавидеть. Так ведь?