Они ходят на митинги, ратуют за справедливость, мечтают здесь жить и не пугаются серой действительности. Что нравится иностранцам в России и что они хотели бы в ней изменить?
Немцы, голландцы, французы, поляки... Иностранцев всегда тянуло в Россию. Одних привлекали деньги, других - революционный дух и русская романтика. Но всякий раз они ехали сюда именно в период непокоя. Отчаянно стараясь застать, увидеть, а если повезет, то и поучаствовать в судьбах нашей (а вовсе не их) Родины. Им нужен этот оголтелый, неспокойный русский драйв. Вот и сейчас они тут как тут. Бросают свои ухоженные края и пулей мчатся в Москву - чтобы застать здесь dvizhuhu, сходить на bolotnuu и своими глазами увидеть, что меняется в этой стране. Но зачем им все это?
Даниэлу - 23 года. Две недели назад он выпросил у шефа несколько отгулов, купил билет - и вот он в Москве. За окном 4 февраля. Как и тысячи неравнодушных москвичей, он идет по Якиманке в сторону Болотной площади, требуя справедливых выборов в России. Но зачем все это ему - голландскому подданному? Так сразу и не ответить. Спрашиваю у него. А симпатичный паренек лишь пожимает плечами. Он мерзнет в чужой стране ради чужой же страны - и сам не понимает, почему он это делает. Он никогда не будет жить в России. Но он почему-то идет на митинг и требует справедливости. Больше не для себя, а для "того парня" - среднестатистического москвича или москвички, к которым он неожиданно для них самих проникнулся симпатией.
"Ты что, думаешь, мы не ходим на Болотную? - Иорданец Хасан смотрит на меня с удивлением. - Что ты! Сейчас это одна из основных площадей! Сюда приезжают сирийцы, иорданцы, египтяне. Нет, они не протестуют против Путина или Медведева. Они не добиваются честных выборов в России. Они защищают Восток и митингуют против кровавых режимов. Мои друзья регулярно туда ходят. Вы об этом не знаете. У вас не показывают об этом в новостях. Но там есть камеры арабского канала "Аль-Джазира". А раз так, то об этих митингах знает весь арабский мир. "Аль-Джазира" - это сила. Это невероятная мощь. Собственно, именно этот канал и сделал все нынешние революции. Да, их оплачивает Саудовская Аравия, но без этого проамериканского телевидения ничего бы не получилось".
На первый митинг на Болотной площади норвежский аудитор Якоб пошел с оружием и в бронежилете.
- Это же был первый большой митинг. Я думал, десять миллионов придет. Ну не мог не прийти весь город, - говорит он и тут же уточняет: - В Норвегии не мог бы. Но я пришел и увидел каких-то детей, жалкие сто тысяч. Было полное разочарование, я клял всех черными словами. Я думал, будут столкновения, как в Греции. А тут...
Он абсолютно искренне не понимает, почему на улицы не вышла вся страна. В его глазах печаль.
(процитировано частично)