Болотная протестовала не против режима, а против страны

Протестное движение терпит поражение. Именно это, а не высокий процент на выборах сам по себе становится главным политическим достижением Путина. Во многом это поражение является результатом действий лидеров оппозиции, которые не умеют договариваться друг с другом и имеют зачастую самые дикие представления о методах и целях политической борьбы. Например, отрицая важность партийной работы и делая ставку на «флешмобы». Хороший флешмоб вроде Болотной может стать событием один раз в десять лет, а работать, заниматься рутиной нужно ежедневно, и именно так делается политика.

Сейчас мы имеем ситуацию, когда в Москве мог бы состояться крупнейший митинг, но у людей нет ощущения, что туда нужно идти. Нет лозунга, с которым можно выходить на улицы. Нет лидера, которому можно доверять. Нет - самое главное - чувства моральной правоты. В декабре у нас украли голоса и отдали их «Единой России». А сейчас чего мы хотим добиться? Пускай даже выборы были нечестными, Путин победил бы на любых. Провинция показала Москве, чтобы та знала свое место. До 4 марта почему-то существовало убеждение, что избрание Путина в первом туре - это нечестно, а во втором - честно. И что, ради этого можно заставить людей мерзнуть на улице? Новая волна протестов могла бы подняться, если бы власть начала разгонять митингующих на площадях и были бы жертвы. Но уверен, что власти такой ошибки после декабря и февраля не сделают - есть практика.

И теперь главный вопрос. Почему Болотной не удалось создать своего кандидата на выборах или хотя бы лидера неэлекторального протеста, способного расшатать существующий порядок? Ответ очень простой: протест Болотной был направлен не против политического режима, а против самой страны под названием Россия, как она существует традиционно, веками. На Болотную люди вышли сказать, что они устали жить в повестях Гоголя и в рассказах Щедрина, среди тьмы, грязи, насилия, дураков и начальников. Это было реальным свидетельством парадоксального успеха модернизации: появился политический класс, способный сформулировать спрос на цивилизацию, в том числе на цивилизованные правила ведения политики. На Болотной рождалась новая страна. Но 4 марта Россия победила этого болезненного младенца. Они пришли и разбили наши айфоны...

Ну а что делать теперь? Нужно работать, чтобы появилась новая Россия.
Нужны не митинги, но партия.


Автор
Володин Олег