aviacomment пишет: Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнёт первым - не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот. И ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны.
В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого. Предельно переутомлённый лётчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке.
Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.
Но для того, чтобы усилить так называемый двухчленный экипаж третьим лётчиком-помощником, необходимо изменить недавно "доработанный" 139-й приказ Минтранса, ставший апофеозом законотворчества этого ПРЕЗИРАЕМОГО всеми профессионалами отрасли ведомства.
Не вдаваясь в ненужные подробности, "оглашу" конечный результат. Минтрансовские напёрсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика.
(процитировано частично)
Кадровик: Приказ Минтранса России от 21.11.05 № 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями от 16 июня 2008 г.)
Вадим Горшенин: То есть со времени издания этого приказа прошло почти семь лет? ;)) И вот по прошествии всего этого времени, аккурат после избрания Путина президентом страны, самолеты из-за этого начнут падать? ;))
Вячеслав Ильин: Вот здесь есть с комментариями. Но где говориться что пилоты могут пропустить ночь и попасть из одного дня в другой. ведь учет времени вылета и прилета, ведется по московскому времени!
blck: И чтобы выполнить рейс, приходится продлять, либо зависнуть неизвестно где вместе с пассажирами минимум на 10 часов согласно 2й таблички
Не факт, что там будет возможность размещения экипажа и пассажиров хоть в сколько-нибудь комфортных условиях при таком раскладе.
Topper: Пресловутый 139-й приказ устанавливает требования, ниже которых опускаться запрещено. Но никто не запрещает в РПП прописать более жёсткие требования, нежели установлены этим приказом. "Против" этого, возможно, будут деятели по борьбе с личным составом, но руководство лётной эксплуатации будет "за", ибо за безопасность полётов спрошено будет именно с него. Это внутреннее обсуждение, на выходе которого будет соответствующая статья РПП. Обычный рабочий процесс.
Мне бы не хотелось, чтобы кто-то подумал, что я утверждаю, что проблем нет - их есть, и достаточно. Но и писать типо "всех убьём, порубаем в лоскуты и спалим за дальним приводом" я бы не стал.