Лидеры ПАРНАС осудили Навального, Удальцова и лагерь у Абая

Владимир Рыжков: ...Без меня оргкомитет, который исправно работал до марта, постепенно сошел на нет. Его покинуло много людей... В результате возобладала та группа, которая еще 5 марта предлагала прорываться к Кремлю, оставаться на Манежке и разбивать палаточный городок. 
На мой взгляд, то, что произошло 6-го числа и продолжается сегодня,- это шаг назад по сравнению с тем, что мы видели с декабря по март. Разумеется, справедливы вопросы к полиции по поводу применения силы и незаконных задержаний, однако у меня как у человека с длительным опытом проведения митингов есть вопросы и к организаторам. Я исхожу из того, что и по закону, и по здравому смыслу организаторы несут ответственность за безопасность собравшихся. И мне непонятно, почему была подана заявка на митинг численностью всего 5 тысяч человек, когда раньше мы подавали на 25-30 тысяч. Непонятно, почему основные ораторы уперлись в стену ОМОНа и сели перед ней: раньше они всегда проходили первыми через рамки и вели митинг. Непонятно, почему не пресекались действия провокаторов, почему появились файеры, молодые люди в масках, и тем более непонятно, почему организаторы не осудили провокаторов.
В нашем оргкомитете с самого начала было два крыла. Одно радикальное и очень активное, другое - выступающее за ту точку зрения, которую я сейчас озвучиваю. Соответственно, два представления о развитии событий. Я знаю, что у радикального крыла есть сторонники, что многие пишут сейчас в "Фейсбуке": вот, наконец-то перешили от слов к делу, хватит нам этого болота. Но все-таки тысячи людей на митингах, весь городской средний класс, не готовы к тому, чтобы в масках драться с ОМОНом, тем более что это занятие бессодержательное. Да, люди стоят на Чистых прудах. И что? Если это на что-то и влияет, то только на упоминаемость нескольких фамилий.

(процитировано частично)

Владимир Милов:  Происходящие в российской политике события оставляют очень странное ощущение. С одной стороны, мы видим Владимира Путина, который подписывает указ с поручением правительству приватизировать все компании несырьевого сектора до 2016 года, обещает уже в июне принять закон о ратификации вступления России в ВТО, оказывает помощь НАТО в операции против радикальных исламистов в Афганистане.
С другой - оппозицию, которая марширует против Путина теперь уже преимущественно под красными флагами, яркие представители которой призывают к национализации, отказу от вступления в ВТО, клеймят «базу НАТО» в Ульяновске (так принято именовать натовский транзитный центр), поддерживают на мэрских выборах карнавального блогера Варламова и радикального неокоммуниста Шеина.
Вам какая картинка больше нравится? Честно говоря, от такого вот абстрагированного от революционной романтики взгляда на ситуацию волосы немного встают дыбом.
События 6 мая показали, что зимний конгломерат разных сил, сошедшихся в «оргкомитете протестных действий», предсказуемо заканчивается выдавливанием ярких, но менее организованных сил более организованными, и нетто-победителем ситуации очевидно выглядят Сергей Удальцов и люди из «Левого фронта».
Нынешнее протестное движение, где доминируют недоверие к традиционным методам политической борьбы, мода на всевозможное «горизонтальное безлидерное» и стремление к флешмобу как смыслу политической деятельности, очень напоминает старую «Демроссию».

(процитировано частично)


Автор
Володин Олег