На "Газете.ру" пишет Сергей Смирнов:
Широко разрекламированная «Добрая машина пропаганды» Алексея Навального на прошлой неделе предложила пользователям через специальный сайт направить пользователям из Краснодарского края сообщения о Ткачеве и всех его злоупотреблениях.
Пару дней назад Навальный отчитался, что в рамках проекта было направлено более 100 тысяч сообщений и эксперимент признан успешным. Но в чем его эффективность так и осталось неясно, никаких подтверждений приведено не было.
Один из активных участников эксперимента ответил мне в Twitter, что лично разослал 60 сообщений и получил всего один ответ. При этом 80% сообщений пользователи вообще не прочитали. Еще несколько человек сказали о похожей статистике. Вообще странно было рассчитывать на что-то другое, акция больше напоминала спам. Хотя он может быть вполне эффективным, но применимо ли это к политике?
На память сразу приходит история Жени Королева, сторонника партии Эдуарда Лимонова, быстро прославившегося в интернете году в 2006. Он писал в ЖЖ под ником rabotkin85 однотипные тексты, оставлял огромное количество комментариев, пропагандирующих партию. Причем это делал действительно везде, в том числе в совершенно аполитичных сообществах, типа «Вязания крючком». В итоге буквально за пару месяцев его все узнали как выдающегося спамера и буквально возненавидели в русскоязычном политизированном сегменте ЖЖ. В итоге партийным решением Королеву вообще запретили присутствовать в интернете.
Я не хочу сказать, что история с «Доброй машиной пропаганды» и Ткачевым очень похожа на выдающиеся достижения Королева, но ассоциации напрашиваются.
Вот лично вы как реагируете, когда вам по электронной почте приходит спам о покупке участка в Подмосковье или семинаре для руководителей, который необходимо посетить? Дочитаете ли вы письмо представителей нигерийской оппозиции? Может, тогда про бухгалтерский учет? А если подобное сообщение кинут на страницу «Вконтакте»? Откроете, прочитаете, умилитесь, купите? Или даже в дверь позвонят и предложат купить пылесос «Кирби»? Принцип здесь точно такой же.
Так все-таки, почему спам через «ВКонтакте», а не повышение тарифов ЖКХ, хочется понять принцип? Может быть из-за того, что оппозиционеры с Болотной площади не совсем понимают запросов населения? Или все проще, и оппозиция, придя к власти, будет точно так же повышать тарифы ЖКХ?
(процитировано частично)