Крымск: Распутывая клубок лжи

Надежда Низовкина и Татьяна Стецура:

Я нахожусь в Крымске со вчерашнего вечера и передаю то, что удалось узнать. Въезжали - трупный запах почувствовался еще через кондиционер автобуса.
Как стало известно, возможности для правозащиты сводятся к нулю.
Со счетчиками на питьевую (!) воду особая история. Население должно платить по счетам, коммунальные платежи возрастают с июля, но никто не учитывает состояние воды и объем работы, которую приходится над ней производить для кипячения.
В воде нашли «палочку», но ни о каких скидках на коммуналку и не подумали. Ситуацию можно попробовать решить лишь коллективным иском, в чем они просят помощи.
Людям отказывают в полноценной медицинской помощи. Работает одна больница, из которой, по их словам, женщин со сломанными ногами и сухожилиями на руках, разорванными при спасении детей, выгоняют через 2 дня. Поставили ли им хотя бы прививку от пресловутой «палочки», им не сообщили. «Что-то поставили» - вот и вся информация, касающаяся здоровья граждан.
Жители уверены, что наводнение не связано с речкой ("вода шла параллельно реке!", а спровоцировано, чтобы освободить землю от людей использовать в коммерческих целях. Говорят: «У них был выбор: нас топить или Новороссийск. До Новороссийска вода не дошла бы через Кавказский хребет, выбрали нас». Хотя название реки Адагумка происходит от черкесского «бешеная».
По частной информации от приезжих военных, в 3-4 км вверх по течению есть (пока еще) размытая деревня, полностью оцепленная силами МЧС и МВД. Никого в нее не пускают и собираются по-тихому сравнять с землей. Местные жители предположили, что Красный хутор (один из трех под таким названием). Судя по всему, его хотят освободить под землю, которой так не хватает властям, или же дело в том, что там вообще никто не выжил, а было около 500 домов.
Население подтверждает неофициальную информацию о 4 тысячах погибших, о недопущении родственников в морги. По их словам, есть братские могилы, о местонахождении которых знают лишь «спасательные» службы. Говорят, только за последние несколько дней в местной церкви отпели больше 500 человек. Весь город суетится в похоронно-справочной суете, а в люках все еще шевелится кто-то. Трагедия уже стала обыденностью, лица спокойны и, кажется, готовы все забыть.

(процитировано частично)

От редакции: Не хотелось бы обращать внимания на то, что даже сторонники оппозиции называют в социальных сетях "откровенным паскудством", но... Увы, находятся "несогласные" и обыватели, цитирующие это в социальных сетях. И даже те, кто этому верит - сидя за несколько сотен или тысяч километров перед экранами своих компьютеров и представляющие Крымск практически вторым Сталинградом. На это, собственно, и расчет.
Естественно, в разошедшейся по блогосфере заметке двух "правозащитниц" (известных своим желанием независимости российских регионов) нет ни одного достоверного факта. Не станем говорить про "кого-то шевелящегося" в люках города - хотя это очень показательный момент. Или о бреде про "затопили для освобождения земель" - каждый, кто находится сейчас в Крымске (или живет в нем) представляет, сколько свободных земель вокруг города, и видит, что они уже восстанавливаются хозяевами. Кстати, за все время пребывания в Крымске спецкорров Pravda.ru, других журналистов и даже оппозиционеров никто подобной версии не слышал.
Взять хотя бы "водосчетчики" - все жители Крымска знают, что до ноября отменена оплата за использованную воду. Естественно, в Крымске нет и никакого трупного запаха. "Когда мы ехали в Крымск, прочитав все написанное в интернете, мы опасались, что по городу можно ходить только в противогазах и сапогах, обдираясь об арматуру и цемент. А в реальности город ожил",- пишет в Контакте волонтер, уже покинувший Крымск "Именно поэтому и уехал, все что могли - сделали, дальше МЧС". Нет в водопроводе Крымска никакой "палочки", ни один из Красных Хуторов не оцеплен войсками и не "ровняется". В городе работают медпункты, в больницах категорически опровергают слова про "выгоняют", причем чуть ли не со слезами на глазах и предложениями "давайт пройдем по палатам, спросите".
Также в интервью спецкоррам Pravda.ru дьяк Свято-Михайловского храма категорически заявил, что в храмах города не отпевалось такое количество людей "даже за несколько месяцев", а "распространяющие слухи про 500 отпеваний глупы или умышленно кощунствуют".
Кстати, все слухи об якобы "огромном количестве погибших" разбиваются о простой вопрос. За каждого погибшего государство выплачивает 2 000 000 рублей. Обращений же за выплатой этой скорбной компенсации было лишь около 150. Стали бы родственники погибших скрывать их смерть, отказываясь от 2 миллионов государственных компенсаций? Нет, конечно же.
Впрочем, в данном случае речь больше не о слухах - адекватные люди понимают их глупость.
Речь о том, что - к сожалению - любая беда и трагедия обязательно притягивает внимание не только добровольцев-волонтеров, пытающихся "помочь и не мешать", не только привычных кликуш-паниеров в соцсетях, но и профессиональных оппозиционеров, привычно старающихся получить хоть какой-то политический профит даже от беды.

Добавим, что специальные корреспонденты Pravda.ru и Politonline.ru публично предложили г-жам Стецуре и Низовкиной открытые дебаты по каждому опубликованному ими "факту" - с выездом на места, проверкой воды, интервью с любыми военными, сотрудниками МЧС, посещением церквей, и т.п. От дебатов - а значит и подтверждения своих заявлений - правозащитницы отказались, отмолчавшись...


Автор
Володин Олег