- "Инопресса» пересказала заметку из британской индепендент, которая, увы, не определит направление активного формирования общественного мнения (мифа):
- «"Панк-молебен" Pussy Riot оскорбил сразу две влиятельные силы - не только Путина, но и РПЦ, разъясняет западным читателям обозреватель The Independent Мэри Дежевски. Вообразите: во времена, когда британцы благоговейно относились к церкви и монархии, анархисты забрались бы в алтарь Вестминстерского аббатства и потребовали голову Ее Величества. "Но реальное могущество Русской православной церкви даже больше, чем можно заключить из этого сравнения", - подчеркивает автор.
РПЦ - одна из немногих институций в России, которые после распада СССР переживают расцвет. Православие стало одним из стержней заново обретенной национальной идентичности русских, полагает автор.
Некоторые из самых гневных обвинений в адрес Pussy Riot исходят не от Кремля или премьер-министра, а от православных священников и рядовых верующих, которые считают проделку группы богохульством и не отделяют Церковь от Государства, отмечает автор. Процесс Pussy Riot - еще и диспут о толератности, а также о путях развития России, полагает Мэри Дежевски. "
От редакции:
В последние дни, однако, появилось заметное количество западных публикаций, суть которых в том, что судебное (а о другом пока нет оснований говорить) преследование «Пусси» это скорее выражение того самого «мнения народа» (которое прогрессивное человечество требует учитывать), нежели «самоуправство, творимое режимом». Британское, например, общество может хотеть одного, а российское - другого. И вполне разумно, если британские власти прислушиваются к мнению не жителей далекого забугорья, а своих граждан. То же касается и властей РФ.