Недавно общался с немецким политическим философом (понятно, что после трех пинт темного мы все политфилософы, но он всамделишный) - так вот, человек "со стороны" заметил абсолютно верную вещь. Если раньше в России стабильно выходили на протестные акции 1500 человек, то теперь стабильно выходят 15 000.
Причем далеко не однородных.
Часть людей просто подсело на "движуху", на ощущение уличного драйва, на чувство локтя, "я не один такой" и просто тусовку. Как в Facebook или ЖЖ писал кто-то - "человек полежал с няшной девочкой у Абая и чувствует себя чуть ли не Навальным". Хотя, если рассудить - кто ТЕПЕРЬ Навальный? Раньше он хотя бы был "темной лошадкой" - от которого кто с упоением, а кто с опаской ожидал "Леша может вывести миллионы". А нынче Леша - очередной подкаспаровский "лидер уличной оппозиции", просто с более медийным бэкграундом и "популярностью в соцсетях".
Часть -шиза с различными приставками, от "дем" до "прав" и "лев". Особенно все эти пожилые персонажи с дурным запахом и плакатиками со стихами, от которых шибает нафталином - хотя им кажется, что они так уели, так уели "дона нашего Рэбу". Для части людей это модное времяпровождение с романтической фрондой и щекотящим нервы ОМОН и водометами вокруг, у еще части "друзья выходят" и не хочется быть "белой вороной и трусом". Ну и, ясное дело, часть людей - столичная интеллигенция, которая всегда, вечно "против любой власти". Та самая, которая всегда "знает как", но только никогда не хочет брать на себя ответственность, только "указывать путь" и "критиковать".
Так что дрочить на "вышло 14 тысяч или 37" - бесполезно. Некоторые говорят, что "надо вывести 1 000 000 и режим самонизложится". Миф. Почему? В Испании 1 500 000 человек вышло за отделение Каталонии - и? Правительство ушло в отставку? Глава государства застрелился? Отделили Каталонию? Не-а.
Поэтому просто привыкните - у нас теперь "ядро столичного уличного протеста" составляет 15 000 человек. Сколько это от 15 000 000 "жителей и гостей столицы" - посчитаете сами. И это не хорошо и не плохо, это факт. С которым давно уже живет Европа, у которой для регламентации этой "протестной вольницы" давно уже придуманы законы - и которую мы сейчас просто догоняем.
Как-то так, да.