Новый "отец" лондонской борьбы с коррупцией Валерий Морозов речет о Михаиле Борисовиче Ходорковском ужасные вещи:
Мне хорошо было известно, из чего сложилось начальное богатство Ходорковского: руководство московского комитета ВЛКСМ, когда рушилась власть КПСС и СССР, перевели собственность комсомола в Москве на принадлежавший ВЛКСМ центр Научно-технического творчества молодежи (НТТМ) и сделали этот центр независимым. Центр возглавлял комсомолец Ходорковский, который и инициировал такую передачу собственности. Он и стал владельцем собственности ВЛКСМ в Москве, прежде всего зданиями, которых было несколько десятков (горкома, райкомов, клубы и так далее). Все это было частично куплено на взносы сотен миллионов советских комсомольцев и частично бесплатно передана городом московской молодежи. Часть центров сидело на городской собственности, которая также была за бесценок передана Ходорковскому. Это все Ходорковский потом приватизировал и на этой базе создал свой нефтяной и химический холдинг. Ну, плюс обналичка. Ну, плюс «кидок» клиентов банка и кредиторов в 1998 году, который он и несколько еще человек, совместно с «киндер-сюрпризом» устроили под видом дефолта.
Уважения Ходорковский у меня не вызывал. Холеный и гладкий вид был мне неприятен, как и его слащавая улыбка. Идти к нему мне было не с чем.
Это сейчас Ходорковский стал вызывать какое-то уважение. Не тем, что стал единственным, кого путинский режим выбрал для показательного наказания за нарушения законов и преступления, которые делали и совершали все олигархи. А потому, что, оказавшись в тюрьме, проявил и волю, и твердость, и стойкость, и способность сохранить разум. Хотя и не понятно, изменил ли он свое отношение к тому, что сделал? Ведь капитал-то стартовый все равно остался не его, а наращивал и преумножал он этот капитал тоже через преступления. "
А ведь, когда-то они так трогательно целовались почти взасос с его адвокатами...
А сейчас Морозов рече:
Тогда пусть Ходорковский до сих пор финансирует березовских и ивлевых, которые его же и сдали. И сдадут еще раз.
Создается устойчивое впечатление, что нет ничего более беспорядочного и грязного, чем вся эта фиктивная борьба с коррупцией. Основное свое время "новые" бойцы с коррупцией тратят на подковерную борьбу друг с другом.