Тяжесть отцовской любви

Представим, что завтра протестное сообщество заявит новую повестку дня. Центральной темой станет вопрос нетривиальный: а почему нельзя плеваться на пол? Ведущие публицисты сочинят памфлеты с гневным осуждением средневековых предрассудков. Движение уличных маршей получит свежий импульс: креативная молодежь найдет новые смыслы в публичном плевании на асфальт. Символом борьбы за свободу станет верблюд...

Дальнейшее развитие событий очевидно. Начнется мощная кампания по контрпропаганде. Власть будет грозить пальчиком из всех углов: не плюйся на пол, козленочком станешь. Омоновцы во время митинга побьют дубинками верблюда. А главный санитарный врач Онищенко выступит с докладом о пользе сглатывания слюны.

Между тем, разумнее было бы оставить эту проблему для общественного диалога. Охранители легко разберутся с плевателями без помощи властей. Да и не только охранители. В интернетах и оффлайнах достаточно здравомыслящих людей, которые не причисляют себя к той или иной группе. Здесь вовсе не нужна артиллерия административного ресурса. Достаточно оставить сюжет как есть. Вот, некто борется за свободу коллективного плевания в местах религиозного и гражданского культа... Нормальный человек на эту новость отреагирует однозначно: покрутит пальцем у виска. И новость исчезнет, растворится, слово ее и не было. Оппозиция будет вынуждена искать новую повестку дня.

Непонятно, почему власть игнорирует это простое и очевидное решение. Непонятно, почему уделяет столько внимания господам оппозиционерам. Непонятно, почему выбирает самую проигрышную стратегию из всех возможных.

Быть может, это вовсе не стратегия, а некое глубинное и бессознательное чувство?

Всем известна христианская притча о блудном сыне. Менее известна притча еврейская, ветхозаветная. «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притчи 19:18). В древнееврейском тексте слово «крик» имеет коннотации из мира животных: рев, вой, мычание.

Мычит оппозиция и в самом деле изрядно. Власть как будто не теряет надежду и усердствует в наказании не покладая рук. Блудные дети режима - болотные революционеры познают всю тяжесть отцовской любви.

Нам остается только наблюдать.

(процитировано частично)


Автор
Володин Олег