А вы говорите 'цензура'...

Марина Давыдова пишет:

Всякий раз, когда очередной иностранец просит меня объяснить, что происходит в стране, я бессильно опускаю руки. Западный ум во всем ищет логику и закономерности, невольно пытается уложить все в рамки привычных схем. Но современная Россия ни в одну из схем не укладывается.

Вот, например, иностранец пытается узнать, как обстоят у нас дела с цензурой и насколько страдают от нее театр и прочие изящные искусства. И как объяснить ему, почему девушки, подрыгавшие ногами в храме и несколько раз пропевшие «Богородица, Путина прогони!», осуждены на два года, а артисты, по несколько раз в месяц играющие в самом центре столицы, в знаменитом «Театре.doc», жесточайшую сатиру на президента «БерлусПутин», разгуливают на свободе. Более того, их спектакль скорее всего будет выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска». Это, подчеркну, не независимая премия. Это премия государственная.

В том же Петербурге отменили показ «Лолиты». А в Москве начинается через несколько дней фестиваль NET. От спектаклей NET у православных активистов вообще может случиться несварение желудка и даже сердечный приступ. Но что-то мне подсказывает, что отменить фестиваль не удастся.

Я являюсь главным редактором журнала «Театр.». Учредитель журнала - Союз театральных деятелей РФ. Формально это независимая общественная организация, но фактически она существует на государственные деньги, а если быть совсем точным - на очень внушительный президентский грант. Глава СТД - известный российский артист Александр Калягин был доверенным лицом Путина во время президентских выборов. Означает ли это, что я испытываю какое-то цензурное давление со стороны руководства СТД, что мне и моим коллегам приходится прибегать к эзопову языку, чтобы описывать театральную и политическую реальность? Ничуть не бывало. Мы пишем все, что хотим, и так, как хотим. Никто ни в чем нас не ограничивает.

Другой очень известный артист и худрук Театра Наций Евгений Миронов во время предвыборной президентской кампании и вовсе записал рекламный ролик с призывом голосовать за Путина. Но при этом в возглавляемом Мироновым Театре Наций идет спектакль Circo Ambulante, поставленный Андреем Могучим. Это политическая сатира с элементами фантасмагории, в которой явно спародирована путинская Россия, а сам верховный правитель представлен в образе совершенно карикатурного Обер-кондуктора, желающего во что бы то ни стало сохранить вечную молодость и власть.

От всей этой информации у немца или француза голова начинает идти кругом, он в очередной раз убеждается: Россия - это a riddle wrapped in a mystery inside an enigma.

(процитировано частично)


Автор
Володин Олег