Латынина: Лидеры протеста не знают что делать

Юлия Латынина:

Акция была абсолютной ошибкой. Она оказалась даже хуже, чем ловушкой, о чем я боялась, о чем я писала в «Новой газете». Она вот просто пшикнула, да? Оппозиция сама сунула голову в петлю. Я расскажу вам перед тем, как содержательными вещами, несколько очень простых примеров. Вот, вчера мне звонит мой приятель и говорит «Слушай, поланчуем сегодня». Этот приятель - крупный бизнесмен. Он ходил на все протестные акции. Не то, что ходил на протестные акции, но еще по 31-м числам ходил. То есть это тот редкий случай, когда у человека бизнес и у человека гражданское чувство. И я говорю «Ну, знаете, вот да, поланчевать-то - да. Но, вот, акция. Разве вы не идете?» Он говорит «А что, акция есть? А о чем?» То есть это то самое третье сословье, которое вышло в декабре прошлом на площадь, оно не знает, что происходит акция и о чем. Он, кстати, пошел тоже, со мной за компанию. То есть он не прикидывался, он не знал.

Я звоню Дмитрию Муратову, главному редактору «Новой газеты» и говорю «Дмитрий Андреевич, а вы будете на площади?» Он говорит «Я не иду». Ну, то есть он не отказывается - его никто на звал. И не идет он ровно по тем соображениям, которые были изложены в моей пятничной статье в «Новой газете», потому что получилось очень плохо. Получилось, что оппозиция, Координационный совет пошел на поводу у своей маргинальной части. Вот это есть там некое твердое ядро в составе нескольких сотен активистов, пары тысяч участников любых митингов. Вот, когда протесты стали массовыми, эта маргинальная составляющая сказала «Ах, вау! Нас теперь много» и бросила засорять собой все интернеты и оргкомитеты.

Вот еще раз спрашивается, чего и зачем надо было назначать митинг на 15-е? Почему переговоры опять с этим вели националисты типа Тора? О чем митинг? В прошлом декабре людей погнала на улицы совершенно конкретная причина - фальсифицированные выборы. Эта причина никуда не делась. Но, понимаете, креативный класс - это не та публика, которая раз в год ходит на первомайские или 15-декабрьские демонстрации, потому что вождям так хочется. Более того, креативный класс - это те люди, которым нельзя впарить повода.

И совершенно ясно было, что людей будет меньше, значительно меньше, чем в прошлом году. И, соответственно, было 2 варианта. Один - самый трагичный. Если бы были провокации, были бы массовые задержания. Но самый был печальный вариант, если бы произошло новое 6 мая, то есть еще бы 3 десятка человек оказалось в тюрьме ни за что, ни про что, а просто так, на ровном месте. Бессмысленно бы оказалось, потому что, ну, согласитесь, чем там надо орошать древо свободы, может быть, кровью тиранов, может быть, кровью патриотов, но орошать его чем-либо в декабрьские морозы при минус 15-ти, ну, бессмысленно. Это как там озеленять скважины Юкоса в феврале.

Ну, другой вариант, который произошел, - просто ничего не произошло. Когда я там была, ну, на мой взгляд, там было 1,5 тысячи человек. Кстати, это были замечательные лица. Вот, я должна сказать, что просто лица одно лучше другого. Ну что, 1,5 тысячи человек? Согласитесь, после 100 тысяч человек там Путин может курить бамбук.

Что произошло? Произошло то, что в Координационном совете в большинстве своем сидят люди, которые не знают, что делать. Вот еще раз повторяю, оказалось, что те люди, ради которых вы отмечали годовщину, как этот мой знакомый, не знают, что годовщина отмечается.

(процитировано частично)


Автор
Володин Олег