Ответ ЕвроПРО: Россия восстанавливает БЖРК

ВПК: Россия возвращается к производству боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), опытные образцы могут быть созданы до 2020 года, сообщил высокопоставленный представитель российского военно-промышленного комплекса (ВПК).
Советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году в связи с договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанном в январе 1993 года президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным.
Принято считать, что на Западе страх как боятся наших БЖРК, и сделали все возможное, чтобы вывести эту технику из боевого состава. Частично это правда, но не вся. Дело было не только в международных обязательствах: разработчиком РТ-23УТТХ выступал днепропетровский "Южмаш", а производились ракеты в Павлограде. После выработки ресурса (а смесевое топливо советских твердотопливных систем того периода не отличалось высочайшими характеристиками и не позволяло уверенно эксплуатировать ракету свыше 15 лет гарантийного срока) ракеты необходимо было снимать с дежурства, а наладить производство аналогов Россия на тот период была не в состоянии, в т.ч. и по финансовым причинам.
Новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов, в том числе и БЖРК.
"Сейчас уже ведутся опытно-конструкторские работы, которые могут быть завершены созданием опытных образцов до 2020 года. Соответственно после этой даты эти ракетные комплексы могут поступать на вооружение Ракетных войск стратегического назначения", - сказал собеседник агентства.

art201045: Весьма отрадная новость! В доельцинские времена система «Скальпель» спать не давала американским и натовским генералам и политикам. Нанести ракетный удар по СССР и остаться без ответного удара было невозможно. Отследить перемещения комплекса, который ничем по виду не отличался от обычного грузового состава, было нереально. Это как в муравейнике выявить десяток особей, которые могут тебя укусить. Даже Горбачев не рискнул трогать эту систему, но Ельцину было все пофигу, главное, чтобы деньги давали. И самая страшная угроза для Запада была им ликвидирована.
В чем главные преимущества подвижных железнодорожных комплексов, кроме скрытности по сравнению с другими БРК, например, подводных лодок (шахтные комплексы я даже не рассматриваю). Скрытность БЖРК будет побольше, чем у ПЛ. В море ПЛ сталкивается с мощной системой противолодочных рубежей и противолодочными поисково-ударными группами кораблей и авиации. БЖРК спокойно колесит по просторам страны, а спутник его просто не опознает.
Атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами на борту штука очень дорогая, сотни миллионов долларов каждая. Строительство и содержание БЖРЛ на порядок дешевле и быстрее в строительстве.
Точность стрельбы баллистической ракетой в первую очередь зависит от точности определения своих координат. В море стрельбовую точность давали многочисленные гидрографические суда (целый флот), самостоятельное определение места лодкой дает достаточно большую ошибку. БЖРК имеет координаты пусковых позиций с точностью до сантиметров (такой же будет и точность попадания).
Я взял только три параметра, а на самом деле их больше.
Как резюме хочу сказать, что та система ПРО, которую хотят сделать американцы в Европе теряет процентов 70 своего смысла. Посмотрим, как на это отреагирует НАТО.


Автор
Володин Олег