Вячеслав Данилов пишет:
В твиттере Минаев с Красовским обсуждают странное название модного кабака на Никитском бульваре - "Дети Райка". Х*р его знает, что это за раёк за такой, то ли намек на детей Арбата, то ли - на детей райкома, то ли - на детей Рейха. В любом случае, актуальное название в свете нынешней госполитики.
Прошлой же ночью в этой ресторации приключился анекдот с известным журналистом Ильей Азаром. Не знаю, зачем ему вдруг понадобилось бороться с режимом прямо за столом. Тем более в окружении либеральных коллег с Газеты.Ру и пейсмейкера Кати Винокуровой. Но, дойдя до точки кипения, Азар закричал на все заведение: "Здесь есть хоть один человек, кто за Путина?"
А дело было часа в три ночи, хотя и пятницы. В зале столиков наверное пять занято все больше пятничными менеджерами младшего среднего возраста и небольшим числом хипстеров. В общем, вполне такая приболотная публика.
И вот, отвечая на вопрос Азара практически из-за всех этих столиков раздалось "Я!"
Но что я хочу спросить. (Господь с тем, что Азар сел в лужу и поспешил покинуть кабак в пользу "Маяка". Мы люди не злорадные). Откуда в столице нашей родины, в пятницу, ночью, на Никитском бульваре - в цитадели рукопожатности - такое число запутинцев?
От редакции: Знаете, что это напоминает? Март 2012 года, когда тысячи "белых лент" стали наблюдателями на избирательных участках - собираясь разоблачить нарушения на выборах президента. А после выборов писали в ЖЖ, Facebook и твиттере полные горечи и разочарования записи "Эта страна обречена, мы видели своими глазами, как народ идет голосовать за Путина безо всякого принуждения" - и обсуждали, во внутренюю или внешнюю эмиграцию надо "валить" от такого народа.
А причина на поверхности. Увы, но представители оппозиции (как и некоторые провластные спикеры) банально не знают своего народа. Вместо него, живого и настоящего, в медиапространстве каждой стороной создается некий искусственный образ, наделяемый гипертрофированными качествами "любви к власти", "мечте о революции", "ненависти к режиму", "тупости и серости" или "богоизбранности", и т.п. Прямо как в той песне "я его слепила из того, что было" - вот только лепят, в основном, из удобных для себя мифов.
А потом удивляются, сталкиваясь с живыми людьми, а не с "медийными конструкциями". В лучшем случае. Потому, что в худшем случае происходит описанное режиссером "Любви и голубей" и "Москва слезам не верит" Владимиром Меньшовым: "Человек понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать - народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы". И, как следствие - человек уходит от этой дискомфортной ему реальности в узкий круг "своей тусовки". Жаль лишь, что эта тусовка, этот обобщенный "Маяк" занимается тем, что называется "формированием общественного мнения через медиа".
Что же, добро пожаловать в реальность.