В блогосфере публикуется переписка Каспарова, Илларионова, Пионтковского и Немцова (вероятно, из рассылки КСО):
Борис Немцов - Андрею Илларионову
Написано: 31 декабря 2012 г.
"Андрей Николаевич, кого считает Кац своим единомышленником мне, честно сказать, не интересно. Гораздо интересней отсутствие Вашей реакции на донос в Кремль и спецслужбы по поводу финансирования оппозиции. Именно , речь идет о двух публикациях Пионтковского на Эхе 19 и 21 декабря. В первой подчеркивается, что члены КС собираются под Мюнхеном решать с представителями российского бизнеса вопросы финансирования. Это донос на членов КС и бизнесменов. 19 декабря я сказал Каспарову, что кроме меня никто из политиков ехать в Мюнхен не собирается, что текст подлый и является стукачеством. Я попросил его прекратить писать доносы. Он пообещал поговорить с Пионтковским. Разговор был в присутствии Яшина. Каспаров, судя по всему поговорил. После этого появляется еще одна публикация на Эхе Пионтковского на ту же тему 21 декабря. И Каспаров, и Пионтковский знали к тому моменту, что должен ехать только я, они знали, что будут решаться важные вопросы финансирования и тем не менее продолжали подличать. Знали они также, что никакие вопросы про приемников и прочего никто со мной обсуждать не будет в силу дикости и бессмысленности такого обсуждения со мной.
Андрей Пионтковский - Борису Немцову:
Написано: 31 декабря 2012 г.
Борис Ефимович !
Используемая Вами хамская лексика снимает с меня все ограничения относительно Вашей персоны.
В своей статье 19 декабря я открыто и публично выступил против проекта подлецов - фридманов, чубайсов, кохов, волошиных по приватизации протестного движения и подчинению его своей цели - продвижению другого своего парня на роль Наследника-2.
Об этих планах и о уже истраченных в этом году 10-15 млн $ достаточно откровенно было рассказано в публикации Вашего единомышленника многолетнего consiglieri фридмановской финансовой мафии.
Я принципиально против финансирования оппозиции этими людьми.
Борис Немцов - Андрею Пионтковскому:
Написано: 31 декабря 2012 г.
Наконец, Андрей Андреевич признал, что писал донос сознательно поскольку считает, что финансирование оппозиции перечисленными им российскими бизнесменами неправильно. У меня только один вопрос к нему; а почему он не интересовался происхождением денег, когда просил у меня финансовой поддержки на издание собственной книги??? Равно как и не спрашивал кто дает деньги на Солидарность, протесты и прочее. Я считаю, что финансирование из российских источников правильное дело. Это не Госдеп и не Гиви Таргамадзе. Угрозы Пионтковского, что он начнет писать, что я вдохновитель чеченской войны, пью кровь младенцев меня не пугают. Пусть пишет. Сколько про меня писали и до Пионтковского и будут после, не счесть.
Гарри Каспаров - Борису Немцову:
Написано: 31 декабря 2012 г.
Борис,
Меньше всего мне хотелось тратить оставшиеся перед Новым Годом часы на выяснение отношений в общей рассылке нашей фракции, но, к сожалению, твои последние комментарии, создающие необъективную картину событий, не оставили мне другого выхода.
Передергивание начинается с попытки смешать два разговора 19 и 28 декабря в один. 19 декабря ты категорически отрицал, что встреча в немецких Альпах имеет какое-либо отношение к вопросам финансирования и даже утверждал, что о появлении там Фридмана тебе стало известно буквально день назад.
Поездка в гостиницу Коха в том разговоре квалифицировалась как исключительно традиционное семейное мероприятие, куда ты в том числе планировал взять и свою дочь Соню. Мне было тогда непонятно (кстати, непонятно и сейчас), как можно называть доносом статью, в которой вообще не упоминалась твоя фамилия.
28 декабря тон разговора резко изменился - уже в мой адрес были высказаны прямые обвинения в попытках сорвать стратегический план по финансированию оппозиции. Поменялась и твоя версия: теперь оказалось, что мы с Пионтковским заранее знали, что у тебя должна была состояться эта встреча с Фридманом и другими неназваными олигархами, на которой планировалась решать вопросы финансирования РПР-Парнас, Солидарности и КС. Также ты категорически утверждал, что никакого Ашуркова на встречу не приглашали, хотя в разговоре 19 декабря таких опровержений не было.
Кстати, между этими двумя разговорами 27 декабря у нас состоялся довольно оживлённый обмен смсками, в котором ты сообщил, что данная встреча (интересно, кого с кем??) все-таки состоялась. Тексты смсок мне кажутся более надежными свидетельствами, чем одностороннее воспроизведение нашего разговора Яшиным, который уже приступил к активному распространению твоей версии событий. Кроме того, в интернете по удивительному совпадению развернулась активная кампания по обвинению Пионтковского и Илларионова в работе на Кремль/ФСБ.
В последний раз призываю всех затормозить перед обрывом - обвинения в доносительстве и подлости могут завести нас очень далеко...
Борис Немцов - членам КС:
Написано: 3 января 2013 г.
Уважаемые коллеги!
Всех с прошедшим Новым годом и наступающим Рождеством.
Чтобы не утомлять членов фракции пространными письмами, коснусь лишь предложений Илларионова.
Первое предложение, касающееся обнародования того факта, что В. Кара-Мурза и я выходим из фракции, считаю правильным и поддерживаю. Нечего из этого делать тайну.
Второе предложение, на мой взгляд, следует изложить в такой редакции:
«2. Предложить Пионтковскому прекратить публиковать информацию о месте и времени встреч предпринимателей с представителями оппозиции, где обсуждаются вопросы финансирования.»
Я считаю было бы правильным, чтобы члены фракции проголосовали поименно за это мое предложение. До тех пор, пока этого сделано не будет, обсуждать реальный формат и реальную тему встречи бизнеса и оппозиции, состоялась она или нет, я не намерен.
От редакции: Отличное и наглядное подтверждение нескольких важных моментов.
Во-первых, несмотря на заявления о том, что КСО крепок как никогда, как рукопожатие Ельцина, внутренний раскол в нем таков, что попадающие в СМИ отголоски про Удальцова, Немцова-Яшина и Адагамова являются лишь цветочками.
Впрочем, и это - тоже цветочки.
Дальше - ягодки.
Во-вторых, Пионтковский подтверждает, что оппозиция получает $10 000 000 - $15 000 000 от бизнеса. О чем ранее, кстати, в интервью "Ведомостям" сообщал Владимир Ашурков - предлагая бизнесу вложиться в оппозицию и намекал, что "после победы" бизнесмены могут стать аналогом ельцинской "десятибанкирщины". Но зачем они тогда так настойчиво и постоянно призывают протестный электорат "перечислять на кошельки", "помогать финансово". Ведь если посчитать, сколько денег тратится оппозицией на митинговые сцены, плакаты, офисы "Солидарностей" и прочих "Рос---", зарплаты функционерам - это вряд ли превысить $1 000 000 с хвостом долларов. Если, конечно, лидеры оппозиции не выставили себе миллионные жалования, за которых они так костерят топ-менеджмент госкорпораций.
Куда остальное-то девается? Или целью лидеров "несогласных" является создать ощущение, что протест финансируется только "из карманов недовольных граждан"?
В-третьих, несмотря на иронию КСО в СМИ о деньгах Таргамазде и госдепа США, заявления "пропаганда, не было такого, не верим" - в своем кругу они говорят о Таргамадзе и госдепартаменте всерьез, пусть и заявляя, что такое финансирование нужно избегать.
В-четвертых лидеры протеста так много говорят об открытости и прозрачности оппозиции, требуя аналогичного от власти - и, как выясняется, затыкают рот своим "коллегам" по КСО, стоит им поделиться "общественно-важной" информацией в СМИ.
И напоследок. Если бизнес хотел встретиться с оппозицией и обсудить ее финансирование - почему же все происходит настолько секретно? Поддержка оппозиционных политических сил ведь вполне законна - если финансируются законные акции, планы и организации. Если же бизнес собирается давать деньги на что-то незаконное - извините, это уже плоскость не политики, а Уголовного кодекса - и повод для проверки таких "бизнесменов"...