"Толкователь" пишет: Антипутинская коалиция «Белая Лента» выродилась до гринмейла им. Навального. Зимний протест угас. Кажется, так и должно быть в патерналистской стране. Однако, в Венесуэле БЛ показала московским либералам, как надо работать в оппозиции.
Московский зимний протест окончательно усох до тусовки рукопожатых. Каждый из Оргкомитета в итоге охраняет участок ренты: главреды - свой источник дохода, клан Гудковых - свой ЧОП, Навальный - место в совете директоров «Аэрофлота» и фабрику лозоплетения, Собчак - недвижимость покойного отца, Яшин - работу пером. Все они в результате зимнего протеста повысили свою личную капитализацию.
Разумеется (сейчас уже ясно), все эти статусные люди никогда не смогли бы не только победить Путина, но и составить ему вызов. Причина - все они плоть от плоти экономической системы им. Путина. Сдвинь власть хоть чуть-чуть им шесток, и все они полетели бы в страту «простые россияне», обратно в гетто Грязи, Перми и прочей умирающей русской провинции.
А там бы их всех русский народ быстро прибрал к рукам. Понесли бы их гробы к Матери Сырой Земле не только в белых лентах, но и в искусственных цветах, коврах и кинескопах с застывшей картинкой Кати Андреевой. «Где родился, там и пригодился».
Дураков нет страдать за народ. Это пусть нацболы, анархисты и антифашисты в СИЗО чалятся, а мы как-нибудь без них свои колонки пристроим.
Ещё один довод руководства «Белой Ленты» - страна слишком полицейская, народ не дорос. Якобы Путин и Сечин всех дубинками загонят на стадионы, да там и расстреляют.
Между тем, в духовном брате-близнеце России - Венесуэле всё обстоит ровно противоположным способом. И там «Белая Лента» - коалиция демократических сил «Круглый стол демократического единства» - смогла вполне успешно и выступить на прошедших парламентских выборах (взяв 47% голосов), и недавно выдвинуть единого кандидата на предстоящие президентские выборы.
(процитировано частично)
Станислав Яковлев пишет: Я не могу быть охранителем [режима], хотя бы потому, что режим не от кого охранять. В политическом смысле ему никто не угрожает и даже не пытается. Несистемная оппозиция добровольно уничтожила сама себя в 2008 году, зачистив поле от пассионариев ради прихода тех самых хипстеров-креаклов.
Теперь революционная борьба с режимом объективно невозможна. Можно только играть в эту борьбу в "креативной тусовке", но это оскорбление разума.
Некоторые люди пытаются действовать так, будто на улице до сих пор 2007 - заканчивается это Болотным делом. Проблема не в том, что людей посадили. Будто в 2007 политзаключенных не было. проблема в том, как к этим людям отнеслись "креативные лидеры". Я не представляю, чтобы во времена коалиции "Другая Россия" пассионарии устроили бы АПД, а лидеры вместо поддержки объявили их маригналами и провокаторами.
А нынче - запросто.
Все, революционный путь закрыт. Закрыт еще с 2009 года. Желающим попробовать, насколько крепка эта загородка - отдаю должное вашему мужеству и готовности к самопожертвованию, желаю успехов в вашем безнадежном деле. Всегда будут люди, считающие, что "чем так жить, уж лучше сдохнуть". Для некоторых это публичный понт, называются дураки. Для других - естественная и осознанная позиция. Мое им почтение, просто я по складу характера не играю в безвыигрышные лотереи.
Для всех остальных выхода ровно три. Первое - играться в "революцию креаклов", которых берут на "революционный понт", адреналин и движуху [а что движуха движет двигатель официальной кремлевской политики, этого креаклам знать не обязательно] - но это себя не уважать. Что простительно наивным неформалам, после 25 лет выглядит как самопародия, а после 30 - как откровенная шиза.
Второе - признать эволюционный путь, и сохранением всех убеждений реализовывать их через системную политику - партийную или гражданскую [настоящую - волонтерство и так далее] активность. Это тот самый путь контр-элиты.
Третье - уйти во внутреннюю эмиграцию и "мотыжить свой участок" ожидая, что однажды ситуация изменится. Я сейчас скорее во внутренней эмиграции, но это из-за сумрачного темперамента и некоторого упадка сил. Но, извините, интеллектуально я на стороне контр-элиты.