Алексей Кудрин пишет:
... Начинает слушаться уголовное дело по обвинению Алексея Навального и Петра Офицерова. Всем понятно, что это - знаковое событие и его результаты будут предметом изучения всех политиков, бизнесменов, инвесторов. На этом примере еще раз будет проверено качество российского судопроизводства. Уже тот факт, что дело закрывали и снова открывали, и форма, в которой председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин приказал его возобновить, а также высказывания официального представителя СК Владимира Маркина, вызывает вопросы. Перед нами гражданско-правовая сделка - товар поставлен и оплачен. Если к ней есть претензии, то они должны оспариваться в порядке гражданского судопроизводства.
В обвинительном заключении подвергаются сомнению основы рыночных отношений в России, в том числе, право свободно заключать торговые сделки. Дело вызывает ощущение путешествия во времени. Будто мы живем не в 2013 году, а в условиях советской плановой экономики.
С моей точки зрения, то или иное решение суда по делу Навального окажет воздействие на готовность открывать новые и развивать существующие бизнесы, на инвестиционный климат в России, в конце концов.
(процитировано частично)
От редакции: Стоп-стоп-стоп. Очень странные заявления от бывшего министра финансов России.
Во-первых, что значит "рыночные отношения"? Или либералы считают законным и допустимым давление помощника губернатора на поставщика "продашь товар задешево посреднику"? И чем это, в таком случае, отличается от коррупционных схем, которые "разоблачает" сам Навальный - где чиновники или их окружение диктует поставщикам товаров и услуг, кому и за какую сумму их продавать?
Во-вторых, весьма удивительно слышать от бывшего главы минфина слова про влияние приговора на инвестиционный климат. Нам кажется, но Кудрин должен был знать, как на инвестиционный климат в России повлиял, например, приговор по второму делу ЮКОСа. Совершенно верно - никак, даже биржевые показатели не упали. Не говоря о том, что по данным Dow Jones и Bloomberg, в РФ происходит шквальный рост венчурных инвестиий и развитие несырьевого сектора экономики. Не говоря про заявления Ernst&Young о преувеличенном оттоке капитала.
Или экс-глава Министерства финансов предлагает судить не по закону, а "с учетом коньюктуры"? Или же "железный Леонидович" просто душевность решил проявить, как ранее с Ходорковским - предлагая его выпустить несмотря на приговор суда?
В-третьих, кто-то может сказать "но чиновники тоже воруют" или запеть старую песню о главном - про "любой российский бизнесмен нарушал закон". Но тогда пусть они зададут себе два вопроса и ответят честно хотя бы себе. За что боретесь-то, господа - за право безнаказанно воровать (кстати, с начала 2013 года на чиновников уже открыты тысячи уголовных дел) или за "единство перед законом"? И неужели кто-то всерьез считает, что оппозиционность является индульгенцией?