В последнее время складывается ощущение, что Госдеп решил свернуть проект по поддержке отечественной несистемной оппозиции. И действительно, зачем кормить тех, у кого нет ни малейших шансов на успех в кратко- и среднесрочной перспективе:
Тем не менее, какой-никакой оппозиционный актив в России остался и надо с ним что-то делать. Вот и придумали. Цитата из Гарри Каспарова:
«Дело в том, что я возглавил комитет в поддержку честных выборов в Иране, он называется We Choose - «Мы выбираем» - и финансируется только из частных средств. В Иране оппозиция подготовила параллельные выборы для кандидатов, которых сняли с пробега, - в списке 20 человек. В комитет вошли такие знаменитые люди, как профессор Френсис Фукуяма, профессор Ларри Даймонд из Стенфорда, профессор Надери и т.д., - комитет берет на себя и функцию мониторинга этих виртуальных выборов, контроля за их чистотой. Они начались за неделю до официальных выборов, 7 июня, и продолжатся до 13 июня, когда будут объявлены результаты (подробнее о выборах в Иране читайте на стр. 20). Этим я занимаюсь последние несколько месяцев вместе с Леонидом Волковым. Задействована усовершенствованная система Демократии-2 - это виртуальная выборная платформа, с помощью которой проводились выборы в КС. Я являюсь неформальным организатором процесса, который начался еще в феврале. А Леонид Волков работает над этим непосредственно с иранцами. Посмотрим, что получится, потому что в Иране, конечно, будет задействована вся мощь репрессивного аппарата - это не выборы в КС. Идея в том, что если что-то получится, то эта система голосования и регистрации людей, она, конечно, будет использоваться и здесь, в России. На мой взгляд, это важнейшее событие, потому что наши технологии, ноу-хау, они сейчас используются в борьбе с иранским режимом. Я убежден: когда диктаторы объединяются, мы, диссиденты из разных стран с репрессивными режимами, тоже должны объединяться».
Можно еще на сайте CNN почитать. Логика, как мы видим, примерно следующая: если не получилось в России с выборами в КС, надо попробовать в Иране - вдруг там получится, все равно ведь деньги уже потрачены. Вот, кстати, сайт этого нового каспаровского проекта We Choose.
В принципе, мне можно возразить, что никакой Госдеп за создание пресловутой системы «Демократия-2″ никогда не платил и все это домыслы. И действительно, прямых доказательств финансирования тем или иным американским фондом этой системы нет. Известно только, что спонсорами ее стали Гарри Каспаров (постоянно проживающий в США), его друг гражданин США Марк Лиснянски, а также Сергей Колесников - тот самый, что пару лет назад давал интервью за интервью про «дворец Путина», а ныне скрывается, какое совпадение, все в тех же США.
Ключевой фигурой в этом перечне является Каспаров, именно он и привел в свое время Колесникова и Лиснянски в проект. И в этом случае все становится на свои места. Потому что по вполне официальной информации Каспаров входил в состав National Security Advisory Council (NSAC) при Center for Security Policy (CSP) - организации, занимающейся внешнеполитическими исследованиями для американских ястребов-неоконсерваторов, вроде того же Маккейна. Вот их сайт. Как только по этому поводу разразился скандал, имя Каспарова из списка членов организации исчезло, но сам он продолжил с ней сотрудничество. И в этом контексте становится более понятной деятельность Каспарова в России, в частности, тот факт, что именно он обеспечивает финансовую поддержку несистемных политических проектов , а откуда берутся деньги - его никто не и не спрашивает. Уважаемый шахматист, в конце концов.
Ну а теперь, в свою очередь, никого не должно удивлять, что Каспаров просто так взял и начал заниматься проблематикой политической ситуации в Иране, где он, скорее всего, вообще ни разу в жизни не был. Вот и Навальный, к которому Каспаров уже года полтора как приставил своего телохранителя, не высказал ни малейшего удивления этим фактом. Ведь всем уже все понятно, можно и не стесняться.
Ну а теперь, по всей видимости, и Немцов от Маккейна новые инструкции получит. Говорят, в Сирии заканчиваются правозащитники из Аль-Каиды. Пора, Боря, пора...