Казалось бы, штабу Алексея Навального менее чем за месяц до выборов предстоит совершить невозможное - нарастить рейтинг своего кандидата с 9-10 процентов сразу вчетверо, чтобы добиться хотя бы второго тура. Но вот выходишь из станции метро «Третьяковская», и тебя «встречает» картонный кандидат Николай Левичев и его агитаторы, а волонтеров Навального почему-то нет. Нет их и на большинстве других выходов из станций метро. Нет Навального и на городских билбордах. Вместо него на столичных улицах за своего кандидата Михаила Дегтярева агитирует ЛДПР.
Хотя сказать, что штаб Навального ничего не делает, тоже нельзя. В ЖЖ руководителя его штаба Леонида Волкова рассказывается о планах «дотянуться до каждого из избирателей, по крайней мере трижды, сначала знакомя с кандидатом, потом рассказывая о нем, потом «закрепляя пройденное». Сначала надо добиться узнаваемости, потом расположить к себе, потом утвердить в избирателе желание проголосовать за этого кандидата». Это программа минимум.
«Вообще-то, конечно, надо больше: «Из каждой щели, из каждого утюга», - оптимистично рассказывает Волков. Он утверждает, агитаторы Навального должны расклеивать стикеры на улицах, раздавать листовки водителям в пробках, делать поквартирный обход и обзвон, распространять информацию в интернете и организовывать специальные акции.
(процитировано частично)
От редакции: Утверждения о том, что Навальный не представил никакой мало-мальски внятной программы, похоже, начинают проявляться в действительности. Кандидат много говорит о жуликах и ворах, нефти и российской правовой системе. Но ничего не говорит о дворах, помойках, дорогах и подъездах. Вряд ли любой москвич, перескакивая через «океанские» лужи в своем дворе, будет думать о нефти и государственности, а потом зайдя в немытый подъезд размышлять об Алексее Навальном и светлом будущем. То, что в действительности важнее всего, отодвинуто на второй план и вся деятельность и речи кандидата взлетели высоко до небес оставив избирателя стоять на земле. Остался месяц. Каждая щель и каждый утюг, в которых по словам начштаба Волкова, должен зазвучать голос Навального - единственный выход, чтобы заявить о себе. Только в этом случае можно перегнуть палку и надоесть так, что избиратель как ошпаренный побежит прочь. Не любят у нас назойливости. А для других вариантов у Навального времени не осталось. Остается одно: как можно больше «опылять» листовками столичные подъезды.