Павел Ходорковский: Говоря об отце, Павел Ходорковский отметил, что его известность только мешает в тюрьме. Так, тот не смог незаконно раздобыть мобильный, как это делают остальные заключенные. Поэтому общаться с сыном они могут по телефону через субботу по 15 минут.
Журналист издания обращает внимание на то, что отец Павла критикует сегодня ту систему, которая когда-то помогла ему разбогатеть, намекая на двуличие Ходорковского-старшего. Сын частично с этим соглашается, однако поясняет: его отец разбогател, используя лазейки в законах, но действующих законов не нарушал - просто частный сектор развивался тогда такими темпами, что законодательство за ним не успевало.
У Михаила Ходорковского была возможность уехать из России, когда там только начали арестовывать олигархов. Однако он слишком сильно верил в демократические институты своей страны и был убежден, что в случае необходимости сможет доказать свою невиновность в суде, поясняет сын.
(процитировано частично)
От редакции: Очень интересное, хотя почему-то не замеченное СМИ интервью. Посудите сами - в нем сын Ходорковского признает, что отец нарушал законы, хотя и оправдывает это тем, что "законы не поспевали" за реальностью. Вот только ЕСПЧ в итоге заявил, что у государства были юридические основания для суда над руководством ЮКОС, а международный трибунал подтвердил, что ЮКОС действительно устраивал махинации . Не менее замечателен рассказ о причинах, по которым глава ЮКОС якобы не эмигрировал. Конечно, любой сын будет защищать собственного отца - но вспомним скупку Ходорковским депутатов Госдумы, контракт с Ротшильдом о передаче его части российской нефтянки США в случае ареста и слова о том, что в случае задержания "через час на Красной площади высадится десант НАТО".