Серебренников нашел воздух

[Я опубликовал письмо Капкова] чтобы объяснить публике, по какой причине мы отменили мероприятие. Тем более что письмо совсем не частное. Я мог не подчиниться и на следующий день подать заявление об уходе. Потому что я госслужащий и должен выполнять обязательства, перечисленные в моем договоре. Но я подумал, что хлопать дверью из-за не моего фильма, который я, честно говоря, не видел, и дискуссии, хоть и важной, но организованной нами экстренно, вне программы, - было бы глупо.
Но я не политик. В театре все-таки надо заниматься искусством, а не прямым политическим активизмом. Сейчас я просто поступил как человек, которому помешали реализовать свое право на свободу.
Ладно еще Pussy Riot, тут перестраховка чиновников. А то, что происходит в МХТ с Константином Богомоловым, чудовищно. Настоящая религиозная цензура, нападение на право художника и театра делать те спектакли, которые они считают нужными.
С народом тяжелее. Причем это «народ на зарплате», вы же понимаете. Люди, которые занимаются политическими технологиями. Это тоже разновидность цензуры. Этическая хартия кинематографистов - еще одна разновидность. Тут цензуру внедряют через коллег: дескать, мы согласны, подписываемся, хотим, чтобы нас этически ограничили.
Ничего такого страшного не произошло. Если бы запретили спектакль или фильм положили бы на полку, это было бы совсем жестко. Тут формально мы нарушили должностные нормы - поставили мероприятие вне программы. Так что мы тоже не совсем правы.

(процитировано частично)

От редакции: То есть руководитель Гоголь-центра Кирилл Серебренников, в субботу кричавший об отсутствии воздуха, забранного у интеллигенции "подавляющим большинством" внезапно признал, что воздух появился. И, костеря "народ на зарплате" не решил ради "свободы" отказаться от своей зарплаты - хотя ему предлагали многие журналисты и блогеры "раз выступил против, уходи с места руководителя Гоголь-центра и борись". Но главное - негодующий Серебренников признал, что "тоже не прав" и государственный театр - не место для политического акционизма, тем более вне утвержденной программы.
Интересно, что все-таки больше повлияло - заявления (в том числе оппозиционеров) "уходи и бейся до последнего" или напоминания актеров про "нарушенные кадровые клятвы"? А может, намеки труппы на то, что на проведение акции давались частные деньги?


Автор
Володин Олег