Скандально известный и не далее как на прошедшей неделе дважды пойманный на вбросе блогер-оппозиционер Алексей Навальный разразился из под домашнего ареста возмущением - финализированное голосование за кандидатов в новый состав Общественой палаты РФ прошло не по-блогерски.
"Это самый популярный общественный деятель в России среди пользователей интернета в России!",- ехидничает Навальный, показывая, например, фотографию и биографию птицевода, промышленника, и т.п. Дальше он начинает накручивать обороты - дескать, нету у них и в твиттере рекламы голосования, и в Фейсбуке-ЖЖ (и даже в новомодном Secret, где уже научились раскрывать "кто есть кто" - и то нет).
Еще Навальный негодует, что "реально известные люди среди "победителей", такие как Николай Дроздов и Константин Райкин набрали на порядок меньше, чем какие-то хрены с горы". Ну и, конечно же, epic fail у Навального случается с обвинением - дескать, как же какие-то аграрии-дорожники посмели помогать своим сторонникам регистрироваться на РОИ и, потом, голосовать за них. Дескать, накрутка!
Хм. Вот, собственно, это и называется "мышление блогера", привыкшего ко всевозможным интернет-голосованьицам, рейтингам и прочим пузомеркам, где выбираются от "мисс" до виртуального мэра и, с помощью циферки "френдов" чешется-тешится самолюбие сетевого жителя. Но выборы в общественную палату России - это вам не конкурс "самый популярный блогер", к которым так привыкла оппозиция. Это - голосование всех (подчеркиваем - всех) желающих граждан страны через интернет.
Так что решает здесь не реклама в популярном бложике и не количество френдов в соцсетях, а живые голоса коллег и корпоративная солидарность среди тех же самых механников-экологов-промышленников-врачей. Привыкнув "распространять через интернет", оппозиционные блогеры постоянно забывают про работу с живыми людьми, особенно - в регионах, чаще всего считая "там серая толпа и вообще не царское дело на народ время тратить".
А настоящие политики и общественники, как бы это ни было тяжело, такую работу проводят. Именно поэтому о соратниках и "кандитатах" Навального знает московская хипстерня и политическо-журналистская тусовка, зато в регионах видят "свою" отрасль, "своего" человека и голосуют скорее за направление, чем за лицо или за "популярность". Кстати, что касается "звезд" - как вы думаете, тем же экологам важно наличие своего профессионала, "с земли" - или приятного во всех отношениях, уважаемого, но "просто звездног" кандидата? Или дорожнику должен быть предпочтителен уважаемый Райкин, но не свой, пусть и не такой яркий коллега? Не говоря про Мелконьянца - являющегося "звездой" лишь в весьма узком кругу оппозиционных активистов, американских "партнеров" или московских журналистов.
Ну, а РОИ и вовсе позор. Обвиняя кандидатов в помощи "зарегистрироваться на РОИ", в оффлайновой мобилизации, Навальный подставляет сам себя. Помните, ранее - когда Навальный хотел протолкнуть идею ввода визового режима с "азиатскими" странами СНГ или запрета на лююксовые иномарки для госчиновников, Навальный мобилизовывал своих сторонников на РОИ. И в чем, собственно, разница? Это, как показывают любые выборы - вполне легальный инструмент.