The Atlantic: Facebook снова ставит эксперименты на пользователях

Американская соцсеть Facebook продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях - не взирая на то, что в прошлый раз руководству Facebook пришлось за них извиняться. Так The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования являются частью социального эксперимента над пользователями. Такие эксперименты уже проводились в 2010 году - тогда в понуждении-исследовании "о социальном влиянии и политической мобилизации" приняло участие 61 000 000 человек.

The Atlantic уверено заявляет, что "как минимум часть результатов эксперимента, проводимого Facebook, никогда не будет обнародована". Почему? Журналисты уверены, что "значение этой информации состоит в том, что создание фокусных групп позволяет соцсети влиять на исход выборов, подталкивая определенную часть аудитории к большей избирательной активности".

СМИ также отмечают, что по новому докладу о транспарентности Facebook, "число запросов властей о пользователях соцсети выросло за последние полгода на 24%, причем половина из них приходится на американское правительство".

Неслабо, да?

Например, с января по июнь 2014 года власти разных стран запросили Facebook о данных и переписке пользователей 34946 раз, причем 15433 раза это сделал Вашингтон. "В 80% случаев Facebook предоставил необходимые данные", отмечает пресса, - "В то же время Твиттер получил 2058 запросов (1257 из них от американских властей) и ответил положительно на 73% из них, а Google зафиксировал 15% (19% - в США) рост числа правительственных запросов по сравнению с предыдущим годом".

Напомним, что в июне-2014 в мире также разгорелся скандал - выяснилось, что соцсеть поставила на пользователях эксперимент, пытаясь "окзывать влияние на эмоциональное состояние пользователей". Не стоит забывать и множество журналистских расследований, которые свидетельствуют о расширении сбора данных о личной жизни пользователей и их пристрастиях как в коммерческих, так и прочих целях.

Увы, но спецслужбы США и социальные сети часто получают эту информацию по "разрешению" самих пользователей - которые, не глядя, подтверждают всевозможные соглашения и с упоением "шьют на себя дело", выкладывая геометки, фотографии, видео и рассказы о своей жизни.

Отметим, что в своем очередном разоблачении экс-агент АНБ Эдвард Сноуден рассказывал, что США совместно с Великобританией проводят спецоперации в социальных сетях, умышленно дезинформируя пользователей в странах-противниках, провоцируя протесты, и т.п.


Автор
Володин Олег