Как известно, руководитель "Связного" Максим Ноготков получил уведомление о том, что его компания допустила дефолть по долгу, под который он заложил контольный пакет акций своего офшора - кипрской Trellas Enterprises Limited. СМИ сообщили, что кредиторами "Связного" являются и ОНЭКСИМ Прохорова, и Сбербанк, и Московский кредитный банк, и Промсвязьбанк. Сейчас кредиторы рассматривают получение долга путем изъятия у владельца его комании - в которую входят "более 3 тыс. одноименных салонов сотовой связи, также она включает Связной банк, онлайн-ритейлера Enter, сеть ювелирных салонов Pandora и другие организации".
Стоит отметить, что проект "Связной-банк" Ноготков, набравший колоссальное количество долгов, начался с неудачного партнерства горе-владельца со скандально известным "банкиром" Винокуровым - еще в рамках банка "КИТ-Финанс". Напомним, что по данным СМИ "Кит-финанс" был выкуплен с помощью господдержки, после чего Винокуров странным (пресса сообщает - путем использования госденег на "Дождь") образом переквалифицировался в медиамагната, открыв "Дождь" и позже - "Слон". Сам Ноготков в тот период работал... в "КИТ-Финанс", управляющим директором по розничному блоку.
Также Ноготков, как сообщают представители рынка, открыл "портал гражданских инициатив" под названием "Йополис", якобы ориентированный на решение городских проблем через подачу петиций и жалоб властям, интернет-глолсований. Также ресурс стал точкой сбора средств, которые могли направляться на выборы различного уровня. Вот только в итоге получилось, что портал стал выразителем личной позиции Ноготкова - которая была как позитивной, например "пробуждение гражданской активности" для стимулирования политической конкуренции и гражданская самоорганизация, так и моральная поддержка протестных проектов, в том числе - Алексея Навального. По данным прессы, Ноготков уже вложил в проект $1 000 000 и собирался увеличить инвестиции до $5 млн. Сейчас портал Йополис, опять же по информации инсайдеров, был продан.
Напомним, что российские бизнесмены и оппозиционеры в случаях, аналогичных дефолту Ноготкова часто заявляют о политическом преследовании и пытаются показаться героями-режимоборцами, которые якобы "страдают за протестную позицию". При этом, кстати, очень многие яркие на трибунах и в соцсетях оппозиционеры, как показывает опыт, в бизнесе оказываются неудачниками. После чего - смотрите выше, появляются заявления о "политической подоплеке" и "давлении власти".
Например, всем известна история оппозиционера Кабанова - будучи сверхактивным участником "снежной революции" и протестов на Болотной, одновременно владея ресторанами ПирОГИ, он с каждым днем делал все больше долгов, абсолютно неэффективно управляя своими ресторанами, психуя и закончил не только полным прогоранием своего бизнеса, но и чудовищным убийством с расчленением собственной жены - посмевшей обратить внимание на трагическую финансовую ситуацию.
Или возьмем пример Алексея Винокурова, уже упомянутого в заметке. Человек, доведший свой "Кит-финас" до обвала, а его вкладчиков - до разорения, получил колоссальные бюджентные "спасительные" вливания, которые (по данным СМИ) использовал на спасение от кризиса и закрытия проекта своей жены - телеканала "Дождь". Как выяснилось в дальнейшем, Винокуров и Синдеева не только получили некую административную поддержку (позволившую войти в кабельные и спутниковые пакеты бесплатно, а в некоторых случаях операторы доплачивали и "Дождю"), но и за все время работы канала не смогли даже приблизиться к самоокупаемости - "Дождь" оказался черной дырой для миллионов и миллионов рублей. Когда же телеканал запустил скандальный опрос о необходимости сдачи Ленинграда фашистам, после которого операторы (воспользовавшись ситуацией) отключили ему бесплатное вещания и сказали "работать как все", а арендодатели завершили контракт по помещению в самом центре Москвы, Винокуров стал... говорить о политическом давлении.
На якобы политические мотивы кивал и арестованный экс-владелец разорившегося банка "Мой Банк" Глеб Фетисов. Он, перед самым отзывов у его "Моего банка" лицензии Банка России, продал свою долю и, как считают эксперты, расчитывал выйти сухим из воды, свалив на АСВ компенсацию денег его вкладчикам. Кроме того, журналисты уже сообщали о возможных махинациях Фетисова, "использовавшего политику как прикрытие от преследований по УК РФ за финансовые нарушения". Также в регионах о Фетисове - в социальных сетях - говорят, как о "рейдере под политическим прикрытием". Далее Фетисов попытался организовать с оппозиционными депутатами "экологически-социалистический альянс" - и позже прикрываться "это из-за оппозиционности".
А как убеждал всех в том, что "дело в политике" скандально известный бизнесмен ("посылавший" тех, у кого нет миллиарда) Сергей Полонский? Вот только когда после драки с олигархом Лебедевым, банкротства и закрытия "Миракса", увольнения из "Деловой России", ареста в Камбодже стало понятно - славившийся яркими высказывания бизнесмен на самом деле оказался неудачником. Верят ли в это предпприниматели и обыватели? Вам тоже смешно?
Ну и, конечно, один из ярчайших примеров - Евгений Чичваркин. Как пишет о нем ехидное "Лукоморье", "самовлюбленный (Ев)гений российского бизнеса. Прославился эффективным массовым разведением хомячков на покупку «серых» мобильных телефонов по завышенным ценам. Развод осуществлялся посредством вброса в массы рекламы с содержанием мата, что волшебным образом возбуждало в хомячках высокую потребительскую активность". После того, как Чичваркин попался на похищении экспедитора (объяснялось это его (экспедитора) воровством и "леваком"), он моментально покинул Россию - откуда начал обличать режим, заявлять о политическом преследовании и всячески копировать своего соседа по Лондону - тогда еще живого Березовского. Вот только даже член федерального политсовета движения «Солидарность» Роман Доброхотов признавал "Мне стало достоверно известно, что компания "Евросеть" действительно занималась похищением людей. Чичваркин вступил в правое дело, чтобы иметь более благородный повод остаться сейчас в Англии. Речь идет об актуальных преступлениях, совершенные в последние пару лет, а не о разборках 90-х".
Вспоминается культовая юмореска (или, как бы сейчас сказали - стэнд ап) Жванецкого про "консерватория, икра, крабы, суд, Сибирь" и предложением "может, что-то в консерватории подправить".
Может, оппозиционерам все-таки стоит быть честными перед собой, инвесторами, вкладчика, избирателями и не морочить им голову, говоря про "политику" там, где причиной их провала или разорения становится деловая некомпетентность? И, идя в политику - особенно в оппозиционную - держать руки чистыми, а не расчитывать на "оппозиционность будет индульгенцией"?
Анатолий Лантов