TNS: Теленовости в России начали смотреть даже дети

Россияне в 2014 году стали чаще смотреть новости и проявлять повышенный интерес к информационным программам, заявила на клиентской конференции директор по телевизионным измерениям компании TNS Russia Ксения Ачкасова.

Ачкасова пояснила, что в сентябре 2013 года-январе 2014-го средняя доля всех выпусков новостей и информационно-аналитических программ на восьми федеральных каналах ("Первый", "Россия 1", НТВ, РЕН ТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Звезда" и "Россия 24") равнялась 5,8-5,9% среди всех зрителей старше 4 лет.

Таким образом, новости тогда смотрели в среднем 5,8-5,9% всех россиян, находившихся у телевизора, свидетельствуют данные TNS. В минувшем феврале, когда в Сочи проходили зимние Олимпийские игры, а на Украине был свергнут президент Виктор Янукович, этот показатель вырос уже до 6,5%. В марте, когда Россия присоединила Крым, доля новостей была уже 8,3%.

Чуть больший показатель - 8,4% - был зафиксирован в мае, июле и августе. Отдельный рост зрителей зафиксирован в мае, когда в Одессе в ходе противостояния сторонников и противников Евромайдана и пожара в Доме профсоюзов погибли, по офциальным данным, около 50 человек, а Донецкая и Луганская народные республики провозгласили свою независимость.

В июле аудитория телезрителей ощутимо выросла, когда на Юго-Востоке Украины был сбит боинг "Малазийских авиалиний", а августе ополченцы начали масштабное наступление и вышли к Азовскому морю.

Как пишет РБК, в результате возросшего интереса к новостям больше всех выиграл государственный информационный канал "Россия 24". По данным TNS, в январе-ноябре среднесуточная доля "России 24" среди всех зрителей старше 4 лет выросла почти в три раза - до 3,3% против 1,2% годом ранее. Это позволило каналу впервые попасть в топ-10 эфирных вещателей, заняв сразу восьмое место.

Эксперты называют причиной успеха "России 24" и отток зрителей с каналов холдинг "СТС Медиа". В третьем квартале доля СТС в его целевой аудитории (все россияне 10-45 лет) снизилась с 11,6% до 10,3%, "Домашнего" (женщины 25-59 лет) - с 3,9% до 3,7%, "Перца" (все россияне 25-49 лет) - с 2,3% до 2,1%.

Таким образом, эксперты констатируют - в России теленовости начали смотреть даже подростки и дети. При этом рост телесмотрения отмечается во всем мире - то есть, это не является следствием какого-то особого отношения россиян к ТВ.

"На IAPC провели эксперимент.В зале 160 политконсультантов со всего мира.Вопрос: если бы при неограниченном бюджете вы могли бы выбрать 30-секундные ролики на ведущем ТВ-канале вашей страны или любой другой метод ведения кампании, какой был бы ваш выбор. Большинство - за ТВ",- цитировани ранее СМИ.

Они также напоминали, что по оценке исследовательской компании GfK, в России было продано в несколько раз больше телевизоров, чем за тот же период прошлых лет.

Кстати, даже российские интернет-пользователи больше доверяют традиционным СМИ, а не блогерам - таковы были опубликованные год назад итоги исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения. "Все последние годы идет дискуссия о будущем журналистики, о том, что влияние блогеров усиливается и рано или поздно традиционные СМИ или умрут, или переродятся во что-то другое, - говорла представитель ВЦИОМ Ольга Каменчук. - Но наше исследование свидетельствует, что традиционные СМИ хоронить пока рановато".

Важный момент - о доверии традиционным СМИ сообщили не просто "обыватели" или, как любит говорить оппозиция, "партия телевизора", а именно интернет-пользователи. То самое "поколение/партия интернета", которых нам так часто пытаются представить потерянными для привычных медиа. В реальности же , по данным исследований, более 70% политических видео (активно смотримых и обсуждаемых "политизированными пользователями") - это... да, те самые телевизионные программы - от "анатомий протеста" до ток-шоу, от дебатов до расследований.


Автор
Володин Олег