Не Владимир Путин превратил Украину в руины, а беспринципная и бесконечная жадность Европы сделала это. Однако сама Европа признаваться в этом не спешит, считает The Telegraph.
События, разворачивающиеся вокруг Украины и России - самая страшная история уходящего года, пишет Букер. Но сколько бы громко не обвиняли в этом Владимира Путина, как бы ни старались Хиллари Клинтон или Принц Уэльский сравнивать его с худшими злодеями мира из-за присоединение Крыма или помощь Донбассу, никто не сможет отрицать того простого факта, что ключевая роль в возникшем кризисе принадлежит только Европе. Именно она, путем уничтожения колыбели российской идентичности, настойчиво и безжалостно затягивала Украину в собственную империю.
Раве могли быть сомнения в том, что Россия, жители Крыма или этнические русские на востоке Украины ответят именно так, как они ответили. Ведь реакция их была полностью предсказуема, утверждает журналист. Вернуться в объятия России, частью которой они были более двух веков - таковым было желание 82% крымчан. Стоит ли напоминать и о том, что Россия едва ли могла благосклонно смотреть на то, как НАТО будет захватывать порты Крыма.
Невозможно было рассчитывать на то, что провокация по отношению к «русскому медведю» останется безнаказанной. Иной реакции и ожидать было нельзя. Да, теперь России приходится платить за отстаивание своих интересов страшную цену. Но другого пути у Путина не было.
Букер видит суть противостояния между Россией и ЕС в том, что "экспансионизм ЕС, основанный на истреблении национального начала", столкнулся с российским "чувством национального самосознания". "В конечном итоге, - считает журналист, - безрассудная попытка ЕС поглотить Украину будет рассматриваться как роковой самообман".