У России могут оказаться новые свидетельства причастности украинских военных к гибели малайзийского "Боинга". "КП" обнародовала интервью с человеком, утверждающим, что он знает, как потерпел крушение малайзийский Boeing, на борту которого находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Главный редактор этого издания Владимир Сунгоркин заявил, что документы свидетеля проверены. Напомним, что трагедия произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово, у границы с Луганской областью. Расследованием занимается голландский Совет безопасности. Согласно предварительного отчета, установлено, что разрушение машины произошло по причине попадания в самолет снаружи большого числа мелких высокоскоростных объектов.
В связи с этим служащий авиабазы в Днепропетровске утверждает, что видел, как самолет с ракетами класса "воздух-воздух" вылетал в день крушения авиалайнера в зону антитеррористической операции в Донецкой области. "Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время"- пояснил свидетель.
По его словам, во второй половине дня, примерно за час до сбития "Боинга", были подняты в воздух три штурмовика.
"Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25...В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты...Эти ракеты "воздух - воздух" не входят в боекомплект основной. Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе. Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели "Боинга". - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы", - заявляет он.
Летчик после возвращения выглядел испуганным, подчеркнул источник. "Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".
По данным свидетеля, летчику Волошину около 30 лет. Его часть базируется в Николаеве. "Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И все это время они бомбили Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать".
Как отмечает Политонлайн, один из бывших высокопоставленных сотрудников спецслужб считает, что Запад скрывает факты по делу крушения MH-17. Daily Mail приводит слова экс-сотрудника секретной службы: "Западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали - кто сбил рейс MH-17, почему и зачем".
Согласно заявлению генерала, США не разглашает данную информацию потому, что ее выгодно использовать им в собственных целях. Эта версия не отвергается и другими европейскими следователями.
К примеру, голландский прокурор Фред Вестербеке, возглавляющий комиссию по делу крушения самолёта Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине 17 июля, заявил ранее, что "в настоящее время рассматриваются две версии произошедшего, в том числе и обстрел Boeing другим самолётом, а также попадание ракеты "земля-воздух".
Если данные обвинения подтвердятся, то говорить о высоких толерантных и миротворческих настроениях Запада станет еще сложнее.