Читаю сейчас ленту. Взрослые мужчины пишут: "а яйца стоили столько, а сейчас столько и креветки столько, а сейчас столько, а молоко так...". Парни из моей ленты, вот честно: вы реально смотрите цены на яйца, вспоминаете как было и делаете выводы?! Я вот никогда на цены не смотрю: если мне это надо - покупаю, нет - не покупаю.
Ценники интересуют только в вещах от тысячи-трех и выше. Да и то - не цена решает: нужное купим, ненужное - нет. Проще время тратить на то, как расти в работе, а не пересчитывать копейки экономии. Это жизненная позиция, если что. Мне кажется, что это даже как-то не по-мужски, знать - почем в "Пятерочке" молоко. Мы такие - редкость?!
И еще: если в том, что ты беднее или богаче стал, виноват какой-то Путин, что знать тебя не знает - хороший же ты хозяин своей жизни. Так никто не пробовал подумать?
Дмитрий Середа: В этом обсуждении цен есть нечто нездоровое и нелогичное.
Я давно заметил странный феномен, что люди с доходом 100 000+ имеют структуру расходов как у бедных - а именно огромная доля расходов на питание. Они нерационально подходят к выбору продуктовой корзины, не глядят на цены, покупают только "марки" и в определенных "статусных" сетях.
Знать где, в каком магазине яйца дешевле, а в каком - лук, а в каком - колбаса - для них "западло", поэтому даже небольшое увеличение среднего чека в их привычных магазинах вызывает у них удивление. Они, в большинстве случаев, демонстрируют пример нерационального финансового поведения.
Если тебе действительно так важно, что молоко стало стоить дороже на 15-16 рублей (к примеру "Домик в деревне"), т.е. это действительно критично для семейного бюджета, то ты не можешь не заметить, что помимо "Домика" на полках появились дешевые аналоги из "собственных торговых марок" сетей. Причем вполне неплохие.
В "Дикси" молоко "Первым делом" стоит 23 (двадцать три) рубля за пакет 900 гр. В Авоське - молоко "Народное" - 28 р. Они вполне нормальные и не хуже. Сравните это с 66 р. за Домик (а он был 50).
Если вы стремитесь сэкономить, у вас стесненные финансы, то вас это повышение задеть не должно - вы будете пить это молоко, а не гнаться за "маркой". А если вы морщите носик и говорите - "нууу нет, это я пить не стану", значит вы достаточно богаты, чтобы не замечать повышение цены на "Домик" с 50 до 66 р. Пейте его дальше и не нойте тогда - вы же готовы переплачивать за марку? Не готовы? Так покупайте дешевле аналоги. В чем проблема то?
Я давно заметил странный феномен, что люди с доходом 100 000+ имеют структуру расходов как у бедных - а именно огромная доля расходов на питание. Они нерационально подходят к выбору продуктовой корзины, не глядят на цены, покупают только "марки" и в определенных "статусных" сетях.
Знать где, в каком магазине яйца дешевле, а в каком - лук, а в каком - колбаса - для них "западло", поэтому даже небольшое увеличение среднего чека в их привычных магазинах вызывает у них удивление. Они, в большинстве случаев, демонстрируют пример нерационального финансового поведения.
Олег: Конечно, кто-то скажет "вы там в столице зажрались, а вон в регионах бабушки-голодатушки над мелочью плачут и взрослые мужики губы кусают", но.. Речь не о бабушках, а о Facebook-тусовке. О людях, которые пишут про полеты на выходные в Прагу, переживают "как быстрее купить iphone 6+", намекают на зарплату в 100 000+ и ... охают, что "чай подорожал на 15 рублей". Ребята, вы "средний и креативный, талантливый и высокооплачиваемый класс"? Или вам + 15 рублей (пусть даже +500 к общей сумме закупки) - такая большая проблема, что об этом надо страдать в соцсети? Нет, кто ж против - страдайте, просто "не клеится" это с образом продвинутого и более-менее обеспеченного "понаеха" или москвича.Про бабушек и регионы - история отдельная, там - действительно, и повышение стоимости проезда на маршрутке на 10 рублей уже проблема, увы.