Выяснение достоверности истории Второй мировой войны продолжается не без политической подоплеки современности. Чешский журналист Ярослав Шайтар отмечает печальную тенденцию: искажение исторических фактов началось еще раньше до провокационных высказываний об освобождении Освенцима украинскими солдатами, прозвучавших из уст "знатока истории", как он сам любит себя называть, польского МИДа Гжегожа Схетына.
Прошлогодней осенью посол США в Сербии Майкл Кирби посоветовал сербам не звать российского президента Владимира Путина на празднование 70-й годовщины освобождения Белграда. Еще одного "знатока" смутил факт того, что в освобождении нынешней столицы Сербии, помимо Национально-освободительной армии Тито, принимали активное участи 2-й и 3-й Украинский фронт Красной армии: " тогда зачем приглашать именно Путина"?
И это на фоне многочисленных заявлений мировых историков, политиков, самих поляков и немцев о том, что названия фронтам Красной армии давались не по национальному признаку, а месту стратегической дислокации."Конечно же, в нем (в 1-м Украинском фронте - прим. ред.) воевали украинцы, вероятно, они составляли большинство, но, нравится это кому-то или нет, в нем воевало еще более ста народностей. В боях за Освенцим погибло 230 советских солдат, среди которых и подполковник Гильмутдин Баширов, по имени которого, разумеется, можно понять, что он не был украинцем",- не без иронии отмечает чешский журналист.
Он отмечает, что антироссийская "историческая логика" западного и европейского дипломатов доводит до таких утверждений, что на Карельском фронте должны были воевать одни карелы, на прибалтийских фронтах - эстонцы, литовцы и латыши, на белорусских - белорусы, а на Сталинградском фронте - жители Сталинграда.
Видимо, они позабыли и о том, что славные предки главные политических врагов современной России - США и подыгрывающей им Британии - Уинстон Черчилль и Франклин Делано Рузвельт- много говорили об итогах Второй мировой и Великой Отечественной войн, высоко оценивая мужество русских солдат.
"Поэтому переписывать часть истории Второй мировой войны позорно", - заключает чешский журналист.