Акция "Не забудем! Не простим!", которая пройдет 21 февраля в российской столице, не могла не привлечь внимания неравнодушных граждан. Неравнодушие, в частности, выразилось в подсчете билбордов, информирующих об акции и подсчете их стоимости.
21 февраля в Москве пройдут шествие и митинг, приуроченные к годовщине событий на киевском Майдане, в результате которых погибли несколько десятков человек и был совершен государственный переворот. Инициаторы акции подчеркивают, что не желают повторения подобных событий в нашей стране. А потому призывают присоединиться к акции всех, кому небезразлична судьба России.
Известно, что участие в шествии и митинге примут представители профосюзов, Союза десантников России, организаций ветеранов войны в Афганистане, "Боевого братства". Вот последнее-то и привлекло внимание журналистов РБК - выяснивших, что организация выкупила места под информацию об акции 21 февраля. Особо подчеркивается, что "Боевое братство" существует на президентские гранты. "Организация за последние несколько лет получила около 25 млн руб. президентских грантов как НКО.
Один из них, в размере 8 млн руб., был получен в прошлом году на комплексный проект по созданию сети молодежных клубов "Боевое братство", - говорится в материале. Нет, в материале ничего не сказано, сколько могла бы стоить рекламная кампания. Приводятся только средние расценки на аренду одного рекламного места. И всякого рода сопутствующие вещи - вроде "сезонных скидок". А дальше, мол, выводы делайте сами. Еще раз повторим - никакого доказательства, что какие-либо гранты были потрачены на акцию "Не забудем! Не простим!" нет. Исключительно фантазии. Но при этом оппозиционеры и протестные журналисты всегда возмущаются, когда кто-то предполагает, что из гигантских западных грантов им могло "перепасть" на их медийно-политическую борьбу и требуют доказательств "иначе вранье!".
Подобного "расследования" следовало ожидать. Это еще не появились в соцсетях "неопровержимые доказательства" участия в акции бюджетников в виде непонятных распечаток неких "приказов" и "распоряжений", спускаемых по столичным управам! Может, еще появятся. А может и лень будет "разоблачителям" сочинять подобное.
Что же касается грантов, то вообще говоря, за последние годы в числе выигравших конкурсы оказывались организации, которые при всем желании не назовешь "прокремлевскими".
Среди них, например, общество "Мемориал". Или Московская Хельсинкская группа, которая неоднократно, по словам ее главы Людмилы Алексеевой, получала субсидии от государства. Один из недавних выигравших проектов МХГ - мониторинг законов, касающихся соблюдения прав человека.В числе получателей президентских грантов значится и движение "За права человека" Льва Пономарева. Того самого, одно время пытавшегося выступать в роли связующего звена между группировками анархистов и "антифа" и либеральной оппозиционной тусовкой. А еще пообещавшего японским дипломатам "содействие" в вопросе передачи Южно-Курильской гряды. За грант, конечно.
Это обстоятельство никоим образом не помешало получить движению два гранта - один на четыре миллиона рублей (проект "Гражданский омбудсмен") и два миллиона рублей на трудоустройство заключенных после освобождения. Причем просить денег у государства, по словам Пономарева, он намерен и дальше.О том, что не будет отказываться от грантов, ранее заявляли и глава ассоциации "Агора" Павел Чиков, и в российском отделении Transparency International. Разумеется, это не означает автоматического получения грантов. Но и возможности их получения никто не ограничивает.
Да, безусловно, государство ввело жескую отчетность по грантам, которые можно потратить только на заявленные, согласованные с государством благие цели. Не зря правозащитники даже в СМИ раньще заявляли, что отчетность "сложная", а активисты поменьше рангом - что "не вильнешь".
Но тогда выходит, ведущие российские правозашитные организации получают государственные гранты, делают на них свои проекты и... никто не обвиняет их в том, что они "смеют тратить бюджетные средства"?
Шикарные двойные стандарты у протестно-мыслящих господ.
Редакция