На полях неслучившегося побега Собчак

На ужине по случаю очередного перезапуска модного журнала, в котором она теперь редакторствует, заявила, что намерена временно покинуть Россию. Уезжать Ксения Анатольевна должна была якобы из опасений за свою жизнь. Вроде как она появилась в «расстрельных списках». Если кто не в курсе, то это такая новая страшилка в оппозиционных кругах, которая появилась после убийства Бориса Немцова. Некий список фамилий, «следующих на выход в мир иной» вслед за Борисом Ефимовичем. А также, по словам её друзей и знакомых, Ксения Анатольевна «приняла такое решение по рекомендации спецслужб». В итоге выяснилось - нет, не уезжает. П

Впрочем, несмотря на опроверждение в этой "новости" прекрасно всё - начиная от фигуранта события, заканчивая вот этой якобы рекомендацией, якобы спецслужб.

Ксения Анатольевна сейчас своим заявлением сразу же разбередила оппозиционную общественность. Которая уже со вчерашнего вечера строчит у себя в бложиках про то, что «жить в России теперь стало страшно, как никогда». То есть, у них появилась новая «дева революции». И у госпожи Собчак есть реальный шанс стать «лицом российской оппозиции в изгнании». При этом, понятно, что Собчак личность в медийном плане известная, но как политическая персона - имеет ещё меньше веса, нежели покойный Немцов.

Ну и финальный аккорд, вот это анонимное сообщение от друзей, что Собчак не просто так уезжает, а по рекомендации спецслужб. Честно говоря, в этот пассаж нормальным людям верится с трудом. Ну, просто, кому из серьёзных людей сейчас Ксения Анатольевна интересна? Да и представить какого-нибудь майора в штатском, который говорит Собчак что-то типа «ехали бы вы, Ксения Анатольевна, отдохнуть за рубеж на пару месяцев, а то мало ли...» ну, никак не получается.

Почему только временно? Почему за рубеж? Почему именно спецслужбы? И почему, что самое главное, Ксения Анатольевна, пламенный борец с нынешней системой в этот раз систему безропотно послушалась и выполняет указания этой самой системы, что называется, «стремительным домкратом»?

А потому, что сейчас в соцсетях и оппозиционных СМИ пойдет новая волна «государство не справляется с безопасностью граждан, лучшие люди вынуждены бежать, Путин ничего не контролирует». И уже никому не будет дела до того, насколько реально было это «предупреждение спецслужб».

И, кстати, все из либеральной несистемной тусовки начисто забудут, что они же сами, вот теми же руками и ртами вещали из всех медиаканалов сразу после убийства Немцова, что это его Путин и путинские силовики на тот свет оформили. Что это всё «кровавая гэбня» от которой в России не уйти и не скрыться никогда и никому.

Теперь, буквально через две недели тренд сменился на прямо противоположный. Спецслужбы в стране никого не могут защитить, государство ничего не контролирует, пора валить. Ну, вот последний тезис, про «валить» он, понятно, неизменен, но причины исхода меняются с калейдоскопической скоростью на прямо противоположные.

И такие «скачки в восприятии» выражаются не только в словах, но и в делах. Вот, например, один из помощников Алексея Навального, Владимир Ашурков, от имени фонда борьбы с коррупцией бомбит заявлениями прокуратуру, а потом от той же прокуратуры ищет политического убежища в Лондоне.

В один момент оппозиционеры пишут коллективные заявления в полицию о палатках по сбору средств в помощь Новороссии, которые установили то ли националисты, то ли просто неравнодушные граждане. И в следующий момент, полиция - это страшный враг свободы и демократии в России. Которая «винтит за инакомыслие». И так во всём. Ну тот же Навальный, когда судился с «политиками-коррупционерами», использовал все механизмы государственной системы. А сейчас, находясь под арестом в том числе и за мошенничество, говорит о карательном и репрессивном характере этой самой системы.

В этом плане, господам и дамам оппозиционерам хотелось бы посоветовать большей последовательности. То есть понятно, что для них в России плохо. Ужасно и невыносимо, тут дышать нечем, все пропитано атмосферой ненависти.

Но как-то бы пора определиться с кругом источников этой самой атмосферы. Это всё-таки «полицейское государство» или «тотальная анархия и отсутствие государственного контроля»?

А то у них правда, сначала «Путин, уходи!», а когда президента нет неделю «а где же Путин-то???». Ну и с историей Собчак примерно такая же история политической шизофрении. Впрочем, чего еще ждать от несистемной оппозиции в нашей стране? Уж никак не следования законам причинно-следственных связей и формальной логики.

А Ксении Анатольевне в этом контексте хочется пожелать удачного шоппинга за границей, который после "хорошего вина" ее друзья почему-то приняли за эмиграцию.

Анатолий Лантов


Автор
Володин Олег