Власти США глубоко озабочены тем фактом, что американская пропаганда проигрывает России в информационной войне, свидетельствует исследование американского Совета управляющих по вопросам вещания (BBG).
В исследовании говорится, что "соперники с антиамериканским посылом разжигают информационную войну - и выигрывают ее, в то время как международное вещание США сталкивается с необходимостью догонять конкурентов.
"Эксперты пришли к выводу, что из-за новых вызовов должна быть с нуля перестроена вся стратегия работы американской пропаганды за рубежом. Одной из причин этого является успех российской пропаганды после присоединения Крыма, считают в BBG. Вывод не новый - ранее совет директоров по иновещанию (BBG) "выделил 22,6 миллиона долларов на программы на русском языке, это на 104% больше, чем расходы во время Майдана, или на 49% больше, чем в 2014 финансовом году".
Помимо этого, на "противостояние российской пропаганде" дополнительное финансирование выделил и госдеп: еще 23,2 миллиона долларов. Отметим, что все выделенные средства будут использованы в различных целевых программах, таких, к примеру, как "безобидный" обмен студентами.
Кроме того, на эти деньги будет оказано "содействие развитию" различных гражданских "контрольных" групп. Но большая часть этих средств пойдет на то, чтобы успешнее "противостоять российской пропаганде посредством обучения русскоязычных журналистов" и предоставления им доступа к "основанным на фактах" материалах подконтрольных СМИ.
Помимо этого, писало издание "Sputnik Internatinal" со ссылкой на Викторию Нуланд. готовится и расширение программ радиостанций "Голос Америки" и "Свободная Европа", целевой аудиторией которых являются как российские, так и украинские русскоязычные жители. Конгресс США выделил дополнительно еще 10 миллионов долларов для поддержки русскоязычных СМИ и в странах Восточной Европы. По ее словам, аудитория американских СМИ в России и Украине сейчас насчитывает почти 6,6 миллиона человек.
Все финансовые вложения в дело "противостояния пропаганде Кремля", как пафосно заявляют американские высшие чиновники, были поддержаны и одобрены пресловутым "Актом в поддержку свободы".Однако финансированием в этом вопросе не все решается.
Судя по всему, американской администрации все-таки придется столкнуться и с проблемами кадрового характера. К примеру, руководитель BBG Эндрю Лэк, по сообщениям СМИ, намерен подать в отставку, проработав на этом посту всего лишь около месяца.
Это далеко не первый случай, когда власти США ведут разговор о необходимости расширения инвестиций в антироссийскую пропаганду. В прошлом месяце госсекретарь США Джон Керри снова просил у подкомитета по Ассигнованиям "еще больше денег, чтобы противостоять тому негативному влиянию", которое оказывают на окружающих российские СМИ.