"Экономическим" и впервые оступившимся вышла грандиозная амнистия

Проект амнистии, приуроченной к семидесятилетию Победы рассматривается в Государственной Думе, в первом чтении. В пятницу 24 апреля пройдет рассмотрение проекта во втором и третьем чтении. Всего вариантов амнистирования было подано три. От президента и думских фракций «ЛДПР» и «Справедливой России». Однако депутаты решили, что президентский вариант наиболее удачен, и заявили, что будут голосовать за него.

Под амнистию в этом году попадает рекордное количество людей. По самым смелым подсчетам около 360-и тысяч человек. Это и заключенные, и находящиеся на условном сроке люди, и те, чьи дела находятся еще в судопроизводстве. Под амнистию подпадают люди, совершившие нетяжкие преступления. А также те, чей срок наказания на момент принятия постановления будет менее одного года.

Акции по амнистированию тех или иных осужденных и заключенных в России проводятся регулярно, и ничего удивительного в этом нет. Но в данном случае есть интересный момент с точки зрения политической символики. В последний год высшее руководство страны обратило самое пристальное внимание на социальную политику Это понятно: последняя прямая линия с Путиным дала ясно понять, что общество встревожено. И в этих условиях «закручивание гаек», в том числе и в сфере судопроизводства могло бы усилить это народное беспокойство. Такой широкой амнистией самых разных категорий граждан государство как бы говорит, что все не так плохо, что система адекватно воспринимает своих граждан и даже дает им право на ошибку.

Государство, таким образом, выполняет сразу две поставленные перед собой задачи. Во-первых, практически прямо говорит, что «кошмарить население» не станут. С другой стороны, есть любопытный момент о том, какие преступления амнистироваться не будут принципиально, например, мошенничество и взяточничество. Это две сугубо экономические статьи, которые очень популярны, если так можно выразиться, в определенных кругах. Это тоже определенный смысловой посыл. В условиях экономического кризиса за экономические преступления поблажек не будет никаких и никому.

При этом интересна и реакция оппозиционеров. Им снова не нравится проект амнистии. Ну, им эти проекты всегда не нравятся. То, по их мнению, «слишком мало отпустили», то отпустили многих, но «не тех». Сейчас примерно такая же история. Несистемные оппозиционеры вспомнили, что у них в застенках сидят «узники Болотной», которые под эту амнистию не подпадают. Поскольку преступления их как раз находятся в сфере своеобразного «бизнеса» - ну да, есть такая работа, Родиной торговать. Да всё это еще и с налётом экстремизма, который тоже имел место, и тоже отнесен к той категории преступлений, за которые амнистировать не будут.

Важный момент в связи с реакцией оппозиционеров - многочисленность потенциальных помилованных. Ранее либералы обвиняли государство в том, что амнистируют в России очень малое число людей. Счет на десятки и сотни человек. Нынешний законопроект выбивает и эту почву из-под либеральных ног. Счет идет на сотни тысяч человек.

А вот с реакцией оппозиционеров на непрощение воровства и мошенничества - это отдельный нюанс. Наши оппозиционеры - безудержные фанаты «невидимой руки рынка». У них даже санкционный список, который они регулярно пополняют и таскают в Конгресс США, носит фамилию ныне покойного крупного предпринимателя Магнитского. Поэтому, когда сажают каких-то не совсем честных предпринимателей за не совсем честное ведение бизнеса, у либералов стабильно случается вой на тему «государство уничтожает мелкий и средний бизнес, государство не настроено на развитие экономики, оно сидит на нефти, цена нефти падает, мы все умрём».

Так вот, государство подошло к проблеме с другой точки зрения. Развивайтесь сколько угодно, но не воруйте. В контексте предыдущих мер по стимуляции экономики, можно сказать, что мы систематизируем экономический сектор. Государство наглядно показывает, какие сейчас в этой сфере правила игры. Но либералы этого, естественно, не скажут.

У них на повестке теперь «политические узники» и список Немцова, в который плавно превращается список Магнитского. Думается, что сейчас они усиленно думают, чем же им так не нравится законопроект амнистии, посвященной семидесятилетию Победы. Через несколько дней придумают. А у государства пока есть возможность в спокойной обстановке разработать вменяемый закон о помиловании сотен тысяч людей и наглядно показать, что сейчас экономические преступления - это практически, как терроризм, и в бизнесе необходимо играть по правилам.

Александр Самойлов


Автор
Самойлов Александр