В Берлине знали об опасности полётов над воюющим Донбассом еще до трагедии с аэробусом Boeing 777 малазийских авиалиний, который упал в районе населенных пунктов Торез и Снежное.
Однако, власти не сообщили об этом германским авиаперевозчикам, пишет DPA со ссылкой на совместное расследование телекомпаний WDR, NDR и газеты Sueddeutsche Zeitung.
По данным этих СМИ, полученным из засекреченных докладов МИД ФРГ, ведомство за два дня до трагедии обсуждало опасность полетов над Украиной.
Поводом к этому стало то, что накануне катастрофы был сбит украинский военный самолёт типа Ан-26 на высоте более 6 тыс. метров. Соответственно, немецкие эксперты пришли к выводу, что так же могут быть сбиты и другие воздушные суда, пересекающие данную территорию на еще большей высоте.
При этом, Минтранс ФРГ дало комментарий, что не имело никаких данных о какой-либо опасности для пассажирских лайнеров в этом районе.
Politonline.ru писал ранее о данных, предоставленных прессе американским журналистом Робертом Пэрри, который поведал изданию Sputnik о том, что в ЦРУ знают о том, кто виновен в гибели малазийского самолета под Торезом. Но поскольку все данные свидетельствуют против версии, согласно которой лайнер был сбит ополчением Новороссии, эти сведения никогда не будут опубликованы ЦПУ, так как Вашингтон упорно, но безуспешно пытается доказать, что преступление было совершено именно пророссийскими ополченцами.
Расследование трагедии тянется уже год, однако никаких результатов так и не было обнародовано - нидерландские специалисты не сообщают ничего, кроме весьма расплывчатых версий, вроде информации о "структурных повреждениях, вызванных при воздействии внешнего объекта". О характере и принадлежности самого "объекта" при этом не говорится.