Вот чем хотел поделиться.
20 лет. На самом деле, не 20. Началось все раньше. В Перестройку.
Первые гаденькие "разоблачительные", тогда еще скромные публикации в "АиФ", "Московских новостях" и "Огоньке". Это где-то 85-86 гг.
И дальше - по нарастающей.
Разоблачали. Выворачивали наизнанку. Объясняли, что Победы-то и не было. Что ветеранам должно быть стыдно носить награды. Что они - убийцы и оккупанты. Что все было по-другому. Что баварское пиво - это круто. Что войну выиграли случайно и зря. Только благодаря заградотрядам и вопреки Сталину и его полководцам.
Негодяи и ублюдки всех мастей: писатели, журналисты, политики, киноактеры, нарождающийся "креативный класс", чиновники - практически ежедневно в течение практически 25 лет доказывали нам, что мы потомки убийц и преступников, что победы не было, что нам нельзя и незачем ее отмечать.
Все эти твари прекрасно хзнали, что в самом большом куске уже уничтоженной страны что-то еще живо. То, что пока еще объединяет. То, что позволяет остаться народом, а не быдлом. Это - Память.
И потому делали все, чтобы амнезия наступила как можно скорее.
Вы не помните предложения "демократов" первой волны загасить Вечный огонь? И зажигать его только раз в году? Не помните? Я помню! Я все помню.
И всех: Гавриила Попова, Солженицына, Астафьева, Коротича - всех.
25 лет. Четверть века.
А сейчас стало понятно, что хрен им всем. Что они проиграли. Потому что люди сами просто взяли и вышли. Нас-то, у кого воевали отцы, осталось и не так уж много.
Вышли бОльшей частью внуки и правнуки. Без пропаганды и давления. Вы видели пропаганду? Я нет. То, что было - это ерунда, так себе. Ни о чем. Те 300 000 , которые составили Бессмертный Полк в одной Москве, не нуждались в пропаганде. И те, кто гулял в скверах и парках. И те, кто отмечали в кафе и на природе.
И те немцы, которые шли в майках с надписью "Германия говорит спасибо за победу". И поляки. И французы. И американцы.
Сколько нас было сегодня?
Это и есть марш миллионов. Настоящий. И это и есть гражданское общество.
Мы победили.И победим еще раз.
Есть где. К сожалению.