Комитет по иностранным делам палаты общин Великобритании в своем отчете о работе внешнеполитического ведомства этой страны указал, что российские телеканалы РБК и Дождь "доставляют нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории", сотрудничая с британским ВВС.
Политики отметили, что работают оба СМИ эффективно и поэтому их финансирование сокращать не стоит. В то же время представители указанных телеканалов заверяют, что сотрудничают с ВВС на добровольной основе, но эксперты другого мнения об их деятельности."Стратегия BBC - увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах - работает"- публикует "Известия" выдержку из британского документа.
Главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Зыгарь пояснил, что тематику иностранных сюжетов определяет руководство BBC. Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко не комментировал сотрудничество с иностранной телесетью, сославшись на "коммерческие условия" работы.
Издание Politrussia ранее уже сообщало, что эти телеканалы получают финансирование также и от США. "Каждый год весной специальная государственная структура под названием "Совет управляющих по вопросам вещания" обращается в Конгресс США для получения финансирования на следующий финансовый год. Эта структура отвечает за американскую пропаганду в мировом инфополе, в том числе в России",- отмечает издание.
"Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь",- приводит Politrussia запрос с указанием документа на получение финансирования "Дождю" из США на 2014 год. "За прошедший год Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории", - аналогичный запрос со ссылкой на документ о финансировании имеется и насчет РБК-ТВ.
В США отмечают, что они стремятся привлечь технически грамотную и образованную молодую российскую аудиторию, поэтому и запускают такое "сотрудничество". Британский совет заявляет, что выполняет культурную и просветительскую миссию.Однако большая часть информации, поставляемой этими ТВ, имеет политическую подоплеку и составляющую. Поэтому эксперты предлагают внести эти каналы в реестр иноагентов и обязать их снабжать свои материалы соответствующим логотипом. А также обложить дополнительным налогом рекламу, на них появляющуюся.
Ведь если такие проекты начаты, пусть и из-за рубежа, нужно оценивать закону той страны, в которой они действуют.