Представители либеральной общественности объявили о запуске очередного проекта по "защите политзаключенных". На этот раз спасать "невинно осужденных" планируют Ходорковский и Навальный. В их планах оказывать разовую финансовую помощь в размере ста тысяч рублей политзаключенным и их семьям.
Кто политзаключённый, а кто- нет, будет определять некий "экспертный совет" из 24-х человек. Надо ли говорить, что эксперты кругом "свои люди".
Это, например, глава правозащитной организации "Агора" Павел Чиков, основатель Комитета против пыток Игорь Каляпин, сопредседатель Совета движения "Голос" Григорий Мельконьянц, правозащитница Людмила Алексеева, юристы Сергей Давидис и Вадим Клювгант. В общем, понятно, каких взглядов придерживаются "эксперты", и понятно, кого они будут определять, как "политзэков".
Первые "жертвы режима" уже обозначены. В их числе, например, брат Алексея Навального Олег, который сидит за финансовые аферы. Что интересно, помощь родственникам заключенных будет выдаваться потому, "что у многих из них нет средств добраться до мест заключения, и увидеться с с близкими, находящимися под стражей".
В этой связи очень интересно, когда это семейство Навальных стало настолько малообеспеченным, что выдает самом себе пожертвования? Впрочем, сбор денег с населения для лидера "Демократической коалиции" не является чем-то новым.
Помимо брата Навального, в списке "политических зэков" оказалось еще несколько очень интересных людей. К примеру Надежда Савченко, украинская наводчица, которая то устраивала голодовки на пару месяцев и даже не повредила себе здоровье. Или два "работника культуры и кино", радеющие за Украину методом планирования терактов в Крыму — Олег Сенцов и Александр Кольченко. Ну и фигуранты "болотного дела", которые сидят за организацию массовых беспорядков и драку с ОМОНом.
В общем, в списке "жертв преступного режима" тоже сплошь свои люди, друзья и родственники, а также террористы с Украины.
Здесь важно понимать вот что — попытки создать некие правозащитные НКО со сбором средств на помощь "своим" в либеральной среде происходят с завидным постоянством.
Можно вспомнить "Русь сидящую" Ольги Романовой, которая пытается кого-то там освобождать, а заключенным помогать. При этом о громких победах на ниве защиты прав заключенных от "Руси сидящей" не слышно.
Участницы группы Pussy Riot тоже заявляли одно время о намерениях создать нечто подобное, но дело так и не пошло, оставшись на уровне лозунгов и заявлений для СМИ.
С вышеозначенными "узниками Болотной" вообще вся эта либеральная тусовка носилась, как с писаной торбой. Деньги собирали им на адвокатов и помощь родне. Пиар-кампания получилась шумная. Куда тише потом прозвучало возмущение родственников "узников" в адрес Навального, который был одним из инициаторов и самой Болотной.
Вообще же, нынешняя инициатива Ходорковского и Навального очень интересно вписывается в контекст последних заявлений Михаила Борисовича о том, что некоторые законы в России можно и нужно не соблюдать. Это, видимо, такой политический жест. Сначала призвать своих сторонников в России к систематическому нарушению законодательства, а потом показать, что он не забудет этих "идейных нарушителей" даже в местах лишения свободы, и будет выплачивать им разовую компенсацию в размере ста тысяч рублей.
Вопрос только в том, будет ли, и кого определит "политическим заключенным" марионеточный экспертный совет данной организации. Понятно, что далеко не всех, а только самых "резонансных" и своих, друзей, родственников и прочих лиц из "ближнего либерального круга".
Вообще же мы имеем дело с очередным либеральным междусобойчиком на основе "правозащиты". Понятно, что проект в первую очередь создан для саморекламы Навального и Ходорковского, а также экспертов из числа совета организации. Очевидным образом сейчас начнется сбор пожертвований на нужды "невинно заключенных".
И деньги будут собраны. У Навального получается собирать деньги практически всегда. Либеральные хомячки, которые не рефлексируют, а распространяют верят ему и в плане денег, которые он с них стрижет.
А вообще, пиар на чужих бедах — это любимая либеральная "фишка", а в данном случае за "любимое дело" эти правозащитники могут еще и денег получить. Поэтому, думается, они будут очень стараться.