Кострому может постичь уличный террор?

И в этом ничего странного или необычного нет. Если люди собирают достаточное число подписей для того, чтобы в местное заксобрание баллотировались люди, о которых они ничего не знают, то черт из табакерки всегда выскочит и состроит пренеприятнейшую рожу.

Все это сейчас происходит и с Костромой. Понятно, что бывший парень Ксении Собчак сам бы не смог набрать никаких подписей для сдачи их в местный избирком. У него вся политическая карьера изначально строилась на роли «младшего товарища». Об этом можно судить хотя бы по его работе «тенью» Немцова. Немцова нет, и Яшин устраивается на вторую роль к экс-вице-губернатору. Тот организует подписи, договаривается об организации кампании, а представитель ПАРНАСа красуется за счет возможности привлечь к блоку внимание федеральной прессы.

И это-то еще нормально, это обычная практика слияния интересов региональных политиков и столичных «звезд» на время выборов. «Паровозом» в «двойке» предвыборного списка выступает Владимир Андрейченко. Его знают в Костроме, за него могут голосовать, фактически именно он своей репутацией сейчас пытается натянуть Яшину проходной балл на будущих выборах. То есть люди будут голосовать за Андрейченко, чтобы получить Яшина. 

А вот что они могут получить, голосуя за Андрейченко, мы можем восстановить по тем фактам политической биографии Ильи, о которых сейчас мало кто говорит и мало кто помнит. И вспоминать мы будем, конечно, в первую очередь именно политические истории, не касаясь личных.

Скажем, на предвыборных встречах с костромчанами Яшин, естественно, не говорит о позиции объединения, от имени которого он выступает, по Крыму. А ведь она достаточно громко прозвучала: с точки зрения ПАРНАСа Крым Россия должна возвратить Украине.

Илья Яшин старается никак не затрагивать перед костромчанами и вопросы российской армии. Понятно, почему: в былые годы он вместе с Мариной Литвинович и другими близкими к Гарри Каспарову и Леониду Невзлину товарищами выходил 23 февраля  к министерству обороны и в ответ на звучащие там лозунги типа «Слава русской армии!» скандировал «Фашизм не пройдет». Под фашистами «младший партнер» Бориса Немцова подразумевал, естественно, российских военных. Кого же еще?

Но ладно бы, был бы Илья убежденным антифашистом, это была б хоть какая-то политическая позиция. Однако мало кто помнит о «круглом столе», в котором участвовали Илья Яшин и Маша Гайдар у тогда еще пермского губернатора, а сейчас эмигранта Чиркунова. На нем проповедовали свои взгляды откровенные нацисты, певшие дифирамбы Адольфу Гитлеру. Присутствующим либералам это нравилось, все разошлись довольные друг другом. Яшин тогда даже шепотом не произнес фразы «Фашизм не пройдет». Трусил или кандидат в депутаты Костромской думы фашистами считает только российских военных?.. Если бы Анатолий Чубайс и Леонид Гозман тогда не устроили нагоняй по этому поводу тогдашнему лидеру СПС Никите Белых, то история бы эта так и осталась неизвестной...

Тем не менее, это все взгляды, слова. Вполне возможно, что Илья Яшин их не придерживается. Но ведь тогда его совершенно обоснованно можно называть обыкновенной политической проституткой, так ведь?

Но это еще не самое «вкусное» для костромчан, которые раздумывают, за кого им голосовать на местных выборах.

Главное - в тех событиях, которые могут уже в скором времени потрясти Кострому. Чтобы узнать какие, надо вспомнить о брошюре «Уличный протест», которую когда-то выпустил Илья Яшин.

"Уличный протест как инструмент политической борьбы в руках политической организации может способствовать выполнению задач как стратегического, так и тактического характера... Примеры политических переворотов в Сербии, в Грузии в 2003 году, и на Украине в 2004 году убедительно доказывают, что подготовка оппозиционных сил к федеральным выборным кампаниям в условиях авторитарного режима должна быть сосредоточена не только в электоральной активности, но и в организации широкой сети мобильных групп сторонников...", - пишет Илья Яшин в начале своей брошюры. Далее идёт рассказ о необходимости проведения "прикладным технологиям проведения акций прямого действия", полезности радикальных акций в силу их скандальностью ("зритель или читатель лишь во вторую очередь станет вникать в суть требований протестующих", - пишет автор). Особое внимание уделяется технологии проведения акций "прорыва", в которых обговаривается как нужно проводить "прорыв", как подготавливать пути отхода, чтобы не попасть в руки милиции и т.д. Словом, некоторая переработка идей Бакунина и госдепа США в применении к современным реалиям и современной Костроме.

На некоторых нацистских сайтах до сих пор может бродить «Пособие по уличному террору». Сотрудники МВД и ФСБ когда-то с ног сбились, разыскивая его автора. Тем не менее, один из бывших активистов питерского НБП, перешедший затем в "Яблоко", рассказал о беседе с одним из членов "Партии свободы" (на сайте этой организации также было размещено данное пособие, впоследствии удалённое), в которой молодой нацист со смехом рассказывал, что многое из того, о чём идёт речь в "пособии", было взято из книги Ильи Яшина "Уличный протест".

Напомним, в самом начале своей политической карьеры кандидат в депутаты Костромской думы возглавлял молодежное движение «Оборона», названное тогда по аналогии с организациями в Сербии, Грузии, на Украине - с их помощью, как известно, госдеп и организовывал государственные перевороты в этих и других странах.

Так что сегодня нельзя утверждать, что какие-либо акции уличного террора не ждут один из самых спокойных и стабильных по политической ситуации российских городов. Теоретическая база для его организации имеется. И есть кому его устраивать...

Но есть в этом «костромском» кандидате в депутаты и кое-что веселое. Не знаю, говорит ли Яшин на встречах с избирателями что-либо о миграции, миграционной политике  и т.д.?

Когда-то Яшин, как вполне убежденный противник фашизма в лице русской армии утверждал, что мигранты - всегда были людьми полезными для разных стран. В качестве примера молодой Илья не утруждая себя изучением русской истории, убеждая себя и окружающих, что великие русские поэты Александр Пушкин и Михаил Лермонтов были... мигрантами, намекая на то, что среди приезжих могут встречаться талантливые люди. Не оспаривая последнее утверждение, всё же вызывает некоторое сомнение тот факт, что пример выбран не самый подходящий, поскольку оба они родились в Москве, а не в Пятигорске, как доказывал молодой демократ.

Что ж, типичная история молодого политического авантюриста, не имеющего семи пядей во лбу, вечно «младшего партнера» состоявшихся политиков.

И вопрос в данном случае может быть только один и не к Яшину, а к Владимиру Андрейченко: он знал, кого берет в свой список? Знал ли, что подставляет не только себя, но и костромчан? Скорее всего нет, но тогда ему в ходе уже этой предвыборной кампании необходимо отмежеваться от профессионального, но малообразованного революционера.


Автор
Ермилин Петр