Китайская авиация "дала жару" американским разведчикам

Пресс-секретать Пентагона заявил, что китайский истребитель совершил опасный маневр перед стратегическим разведывательным самолетом ВВС США Boeing RC-135 над Желтым морем.

Кук на брифинге пояснил, что "Пентагон изучает информацию о перехвате американского RC-135, который 15 сентября совершил самолет КНР Инцидент произошел над Желтым морем примерно в 12,8 км к востоку от полуострова Шаньдун. Один из маневров китайского самолета в течение этого перехвата был воспринят экипажем RC-135 как опасный".

По его словам, "пилот RC-135 сказал, что (китайский) самолет совершил опасный маневр перед носовой частью фюзеляжа". Никаких иных побробностей происшествия не последовало. Отметим, что самолеты НАТО нередко совершают полеты с выключенными транспондерами, хотя представители альянса не перестают упрекать в этом нарушении военную авиацию России.

Такие инциденты совсем не редкость.Например, в апреле над Балтийским морем неподалеку от Калининграда российским самолетом Су-27 был перехвачен американский разведывательный самолет RC-135U. Российский истребитель в тот раз оказался в опасной близости от американского самолета из-за того, что транспондеры американского разведчика были выключены, отметил официальный представитель российского Министерства обороны Игорь Конашенков.

А в начале марта 2014 года неподалеку от Мальмё произошел инцидент с участием пассажирского самолета скандинавских авиалиний и российского самолета-разведчика. Как сообщается в статье, на борту шведского авиалайнера находилось 132 человека. Российский самолет летел с выключенными транспондерами и не сообщал о своем местонахождении.

Столкновения удалось избежать только благодаря тому, что пилоты пассажирского борта вовремя заметили российский истребитель. Ранее НАТО, чьи представители называли себя "хозяевами неба" и возмущались "почему Россия вообще смеет летать" снова негодовали - в международном воздушном пространстве российский истребитель "сел на хвост" американскому разведчику и прошел от него на расстоянии 3 метров.

Как сообщил Politonline.ru источник в Минобороны России, сближение самолетов "действительно было", однако у ВВС США "велики глаза по известной причине" - и расстояние было "несколько больше". "Маневр приближения и "демонстрации флага" был выполнен абсолютно филигранно, по высшему классу летного и боевого мастерства",- поделился он.

Также ВВС США были испуганы тем, что российские бомбардировщики подлетели к США в День независимости, а их пилоты голосом на спецволне поздравили американских летчиков с 4 июля.Кстати, экс-летчик, а ныне военный консультант и инструктор прокомментировал и случаи со "встречами" российских и американских бомбардировщиков, истребителей и самолетов-разведчиков.

"Это обычная история конкурирующих держав. Вы пролетаете рядом - мы сопровождаем, фиксируем, снимаем, мы летим разведывать - вы отгоняете, ну и есть летный кураж у всех - показать оружие, пройти близко. Только у русских больше рисковости, вынужден признать",- рассказал Politonline.ru военный.

"При этом да, ВВС США как хозяева неба злятся, когда кто-то оспаривает их право на доминирование в воздухе",- заключил он. Напомним, что ранее популярный американский портал Washington Free Beacon сообщил о возмущении и страхе Пентагона - недовольного тем, что российский Су-27 жестко перехватил американских самолет-разведчик RC-135U, постоянно летающий у границ России.

Инцидент произошел в международном воздушном пространстве, где имели право находиться оба самолета. Однако, как считают военные эксперты, российские летчики ни разу не нарушили международные нормы, регламентирующие полеты в международном воздушном пространстве, даже когда сопровождают американские самолеты-разведчики.  Так это было, к примеру, 30 мая, когда российский истребитель приблизился к американскому самолету, некоторое время сопровождая его на низкой скорости.

Аналогичная история, похоже, у американских летчиков происходит и в зоне Желтого моря.


Автор
Редакция