Прокуратура хочет продлить условный срок Алексею Навальному на один месяц и обязать его выплатить задолженность по иску в течение ближайшего полугода. Ранее Навальный сообщал, что ФСИН хочет заменить ему условный срок на реальный. Как всегда - солгал. Представители прокуратуры по этому поводу заявили, что замена условного срока на реальный находится вне компетенции ФСИН.
Алексей Навальный снова несколько преувеличил драму вокруг своей персоны, не обратив внимания на законы Российской Федерации. В принципе, для Алексея это характерно. Стоит напомнить, что оппозиционер получил условный срок в рамках дела о хищении 16 миллионов рублей с предприятия «Кировлес». Это хищение было организовано Навальным в рамках схемы по закупке древесины ниже рыночной стоимости фирмой-прокладкой, организованной Алексеем Навальным и его партнерами. Собственно, за деятельность Алексея сидит его родной брат, который был его партнером по такой своеобразной коммерческой деятельности.
При этом у Навального за плечами - еще несколько судебных решений в плане штрафных выплат в рамках многочисленных дел об оскорблении чести и достоинства. Эти статьи он нарушал в рамках работы своего фонда по борьбе с коррупцией. ФБК, конечно, публиковал какие-то фотографии каких-то чиновничьих дач. Но Алексей Навальный снабжал эти фотографии настолько безобразными комментариями, что на него подавали в суд. И выигрывали судебные процессы. А в октябре у Алексея будет очень интенсивный судебный график. Поскольку пресловутый «Кировлес» все же хочет взыскать с известного оппозиционера те самые 16 миллионов рублей. Взыскание будет осуществляться в судебном порядке. Слушания начнутся в двадцатых числах октября.
Стоит напомнить, что Алексей врал и преувеличивал уже неоднократно. Особенно в рамках своей «политической деятельности» под эгидой «Демократической коалиции» и партии «Парнас». Что особенно курьёзно, избирательная кампания этой политической структуры шла под официальным лозунгом «Не врать и не воровать». Однако до сих пор остается неясным, почему «Парнас» не оплатил услуги всех агитаторов и сборщиков подписей, которые работали на партию в течение предвыборного периода. Куда ушли деньги, пожертвованные на провальную кампанию «Парнаса» - тоже вызывает отдельный интерес. Тем более, что в рамках мэрской кампании в Москве Навальный и его друзья типа Владимира Ашуркова умудрились пожертвования своих сторонников перераспределить по своим карманам. Правда, сделали они это так, что теперь тот же Ашурков скрывается от российского правосудия в Лондоне.
Все свои судебные дела Алексей описывал и продолжает описывать одинаково - как «политическое давление со стороны власти». Однако чем дальше, тем более ясно становится, что российской власти просто не нужно как-то давить на Навального и его сторонников. Их политический вес стремится к нулю. Это ярко продемонстрировал результат «Парнаса» на выборах в Костроме, где партия набрала 2,7% голосов избирателей. В общем, ни о какой политической составляющей речи просто нет. Банальные уголовные и административные правонарушения на почве огромной и самоотверженной любви Алексея к деньгам.
История с продлением срока, о которой Навальный написал в самых драматических тонах: «Сейчас меня посадят», - примерно из той же оперы. Несистемный оппозиционер пытается привлечь внимание к своей персоне после проигранной кампании в Костроме и не менее провального митинга в Марьино. Там, напомним, вместо 40 000 заявленных участников, пришло в десять раз меньше. Тысячи четыре, по самым смелым подсчетам на пике было около пяти тысяч человек.
Понятно, что со своими инициативами по «сбору пожертвований» на очередную кампанию Алексей представляет некоторую социальную опасность. Ну очень уж много наивных людей, которые ему по-прежнему дают деньги. А тратит их оппозиционный деятель тратит совсем не на политику, а на какие-то частные и узкоспециальные нужды.
И в свете возобновления судебных процессов по «Кировлесу» такая настороженность ФСИН и прокуратуры вполне понятна. Тем более что Алексей уже неоднократно нарушал условия пребывания под стражей. Очевидно, между тем, что сажать его пока никто не собирается, дабы не превращать банального махинатора в политического мученика. Впрочем, в соцсетях распространено мнение, что господин Навальный все более уверенно идёт от условного к реальному сроку.